Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Warum hast du weiße Hosen?"

Перевод:Почему у тебя белые брюки?

2 года назад

16 комментариев


maxim-enghlish

Вполне нормальный русский вариант: "Почему у тебя белые штаны" тоже принимается. Проверено. Должно быть вопрос был к Остапу Бендеру. )) И я тоже считаю, что такой вариант должен быть основным, потому что с "есть" - звучит неестественно.

2 года назад

Levape
Levape

Без глагола вопрос "Почему…" смещается в сторону того, что есть в этой конструкции особенного: цвет. ~ По какой причине твои штаны белые? С глаголом перевод соответствует предложению-оригиналу на немецком. Такой вопрос действительно не часто можно встретить. А другие варианты — это новая пара предложений.

2 года назад

maxim-enghlish

Почему они у меня есть (вариант с глаголом)? Варианты ответа: либо потому, что я их купил, либо украл, либо сшил сам, либо мне их подарили, ну может еще нашел. Вряд ли кого-то это волнует. Скорее интересен цвет штанов, а не причина их наличия у меня.

2 года назад

Levape
Levape

Не забывайте, что речь идёт о паре предложений в немецком и русском. Конкретно эта пара предложений (как она написана в заголовке) говорят "о наличии штанов белого цвета". Все остальные варианты с купил, украл, сшил, получил в подарок или нашёл — это новые пары предложений как в русском, так и в немецком языке :)

2 года назад

maxim-enghlish

А как будет в немецком с акцентом на цвет?

2 года назад

Levape
Levape

Выше я написал "вопрос … смещается в сторону того, что есть в этой конструкции особенного: цвет" в качестве объяснения переноса смысла. В словосочетании "белые штаны" речь идёт о штанах. Поэтому чтобы сделать акцент на белых штанах достаточно добавить артикль "Warum hast du die weiße Hosen?"

Согласитесь, от конструкции зависит акцент и смысл. Так если я услышу вопрос "Почему у тебя белые штаны?", я скорее всего подумаю, что меня спрашивают, другими словами, "Почему твои штаны белые?". И тут из предложения видно, что это предложение с другой структурой, и по немецки это будет: "Warum sind deine Hose weiß?"

2 года назад

maxim-enghlish

Если у меня спросят "почему у тебя белые штаны" или "почему твои штаны белые", я пойму и отвечу одинаково, потому что нравятся или потому, что я сейчас в Рио Де Женейро или потому что в них не так жарко. Если спросят почему у тебя ЕСТЬ белые штаны, я отвечу, что купил или подарили. Вот и все. Я лично так бы реагировал.

2 года назад

Levape
Levape

Да, я понимаю вас. Но очень часто слова также сопровождаются соответствующей интонацией, которую сложно продемонстрировать на письме. На это способны лишь писатели и пейсатели. К ряду первых причисляю Татьяну Толстую. Она в последнее время часто задаётся вопросами передачи интонаций на письме. Я говорю об этом, может быть это создаст контекст к нашей дискуссии: https://www.facebook.com/TatyanaTolstaya/posts/10152853029378076

2 года назад

Nathaniel_Iten

"Почему у тебя есть белые брюки?" — мне кажется, или это не совсем по-русски?

2 года назад

i.alexicus

Почему нельзя сказать "Зачем у тебя есть белые брюки". Ведь обе фразы по сути одинаковы абсурдны.. )

2 года назад

b-moll
b-moll

Зачем тебе белые брюки?

Не совсем дословный перевод, и поэтому не приняло, но все же. Те, кто знают немецкий лучше меня - может так быть?

1 год назад

natalia.46
natalia.46

Уже принимает.

1 год назад

a_danilov
a_danilov

Для чего у тебя белые брюки? - не принимает, а в подсказках есть такой вариант

1 год назад

Klicelena
Klicelena

Для чего тебе белые брюки. Я думаю этот перевод тоже имеет право на существование.

11 месяцев назад

Arina64989

Почему твои брюки белые - чем негож перевод?

1 неделю назад

andru_f
andru_f
Mod

Это уже "Warum deine Hose ist weiß?".

1 неделю назад