https://www.duolingo.com/Astragus

Как Дуолинго меня чуть не разорил :)

Astragus
  • 25
  • 25
  • 1339

Прочитал тут пост о пользователе Дуо, набравшем 1 000 000 хр . Оказывается это в принципе реально через Погружение, которое в немецкой ветке отсутствует.
Прикол в том, что я для стимулирование своей младшей дочки школьницы обещал 1руб = 1хр за участие в Дуо в английской ветке. Как оказалось за переводы за один день можно несколько тысяч набрать. Срочно вношу коррективы в договор!
Если бы она была чуть более расторопной, оставила бы папу полным банкротом за несколько дней.:)

3 года назад

31 комментарий


https://www.duolingo.com/nataein

Эх, если бы мне платили за 1 ХР по рублю, я бы отсюда вообще не вылазила. :)

3 года назад

https://www.duolingo.com/Astragus
Astragus
  • 25
  • 25
  • 1339

Для этого мне надо сначала Вас удочерить :)

3 года назад

https://www.duolingo.com/gtc2015

Перефразируя Жванецкого: погодите, Вы еще не рассчитались с той дочерью! :)

1 год назад

https://www.duolingo.com/Olga05101975
Olga05101975
  • 25
  • 16
  • 13
  • 11
  • 7
  • 7
  • 4
  • 3
  • 2
  • 305

Тогда это было бы не изучение языков а набирание ХР

3 года назад

https://www.duolingo.com/Svyat_Liza
Svyat_Liza
  • 21
  • 20
  • 15
  • 12
  • 11
  • 6
  • 4
  • 4
  • 827

Я бы тоже. =)

1 год назад

https://www.duolingo.com/Timoty2017

я бы тоже!

1 год назад

https://www.duolingo.com/Larisa_L
Larisa_L
Mod
  • 12
  • 10
  • 5
  • 4

В очередной раз поражаюсь, насколько много людей убеждены, что можно успешно мотивировать деньгами, когда уже сотни исследований показывают ограниченность денежных поощрений, и как они легко могут как раз демотивировать или направлять активность человека совсем не в то русло. Для взрослого человека, работающего по найму - деньги обязательный элемент. Зарплата и бонусы важны, но только для того, чтобы обеспечить себя и быть не хуже других. А дальше даже для взрослых денежной мотивации не только мало, деньги даже могут всё портить. А уж для детей и подавно, ведь детям не надо зарабатывать на жизнь.

Ну и ладно бы ещё речь шла о каких-нибудь рутинных вещах, типа выкопал кг картошки, получил рубль, но ведь пытаются так мотивировать на сложные, долгие, требующие креативности и увлеченности вещи. Такие как изучение языка. Мне ужасно грустно какждый раз, как я такое вижу. Это прямой путь к тому, что к концу школы ребёнок скажет - как же меня достал этот английский, эта музыка, эта художка, эти танцы, ну и т.д. по списку. Хоть золотые горы мне посулитие, в глаза больше их видеть не хочу.

Жаль, потому что уже столько всего хорошего написано про альтернативные способы мотивации, родителям надо только начать вкладывать в это свои усилия, разобраться и применять, не в средневековье живём всё-таки.

Нас тут тоже многие пытаются мотивировать деньгами, говорят, надо просто людей на зарплату нанять и всё тут на Дуолинго сразу станет путём, все проблемы исчезнут. Хочется напомнить таким людям, что бюрократы в паспортных столах, военкоматах, посольствах, тоже зарплату и надбавки получают. А что-то проблемы не исчезают.

1 год назад

https://www.duolingo.com/Astragus
Astragus
  • 25
  • 25
  • 1339

Вы чересчур категоричны. Я не знаю на какие сотни исследований Вы ссылаетесь, но уверен что на эти сотни найдутся сотни противоположных. На Западе как, например, в Германии денежная мотивация детей родителями обычное дело. Все, что Вы говорите хоть и преувеличено, очевидно в запале дискуссии, но все-таки в определенной степени имеет место, особенно если нарушается золотое правило соразмерности. Главное на мой взгляд это поиск различных путей к ребенку, заинтересованность родителей, что должно вести к поставленной цели, и что непременно будет оценено им, когда станет взрослым.
Да и кстати напрасно вы хулите методы мотивации, которые лежат вне сферы интересов самого ребенка. Общеизвестно, что ребенок находится только в начале своего пути открытия этого мира, и своих интересов еще не знает. Не счесть примеров. когда ребенка в детстве заставляли заниматься нелюбимым делом, которое в последствии становится главным смыслом его жизни. Если взять пример из упомянутой Вами области музыки, то почитайте биографию Паганини.

1 год назад

https://www.duolingo.com/Larisa_L
Larisa_L
Mod
  • 12
  • 10
  • 5
  • 4

Кстати, на днях довелось читать об одном интересном и показательном случае. (Один случай ничего доказывает, но наглядности добавляет).

Румынская пара гимнастов переехала в США, где у них родилось три дочери, от одной из которых они отказались в роддоме. Девочку удочерили американцы. Румыны воспитывали свою старшую дочку в "добрых" традициях советской гимнастической школы. И она из под их палки очень многого добилась, стала олимпийской чемпионкой. Удочерённая девочка, в свою очередь, тоже совершенно самостоятельно заинтересовалась гимнастикой (по своему внутреннему зову), и тоже добилась очень больших успехов, но только её родители были любящими и заботливыми и во всём её поддерживали.

Уже во взрослом возрасте ей удалось найти свою биологическую семью, своих сестёр и родителей. Вот эта встреча сделала очевидным разницу в подходах к воспитанию. Обе девочки добились огромных успехов в гимнастике, но одна вырасла несчатным человеком с кучей комплексов и психологических детских травм, а другая - счастливой и уверенной в себе.

Лично моё имхо, что счастливый человек, даже если он меньшего добьётся, лучше чем несчастный, даже если он добился самых выдающихся вещей. Так к тому же тут и не приходится выбирать между одним и другим, счастливому человеку на самом деле даже легче быть успешным.

1 год назад

https://www.duolingo.com/Larisa_L
Larisa_L
Mod
  • 12
  • 10
  • 5
  • 4

Категоричным было бы сказать вам, что вы обязаны воспитывать своего ребёнка так, как я считаю правильным. Я же вам такого не говорю, потому что воспитание ребёнка - это личное дело родителя (если только речь идёт не о физическом и психическом насилии).

Просто я на месте вашей дочки была и многие мои сверстники были. Не знаю, как было в вашем дедстве, но в нашем детсве 80х-90х очень многие родители мотивировали детей деньгами на разные вещи. Лично мне не доводилось видеть ни одного реально успешного случая. Я считаю, что детям непременно нужны возможности для заработка, им нужно учиться обращаться с деньгами. Но это не совсем то же самое, что мотивировать деньгами.

Насчёт Пагании, я как раз читала, и как раз это один из ярчайших примеров того, чего я никогда бы не сделала со своим ребёнком. Пример жестокого издевательства над живым существом. Как раз тот случай, когда это уже дело не только родителей, когда уже пора вмешаться соцработникам и защитить ребёнка. И пример этот совершенно не домонстрирует того, что вы патаетесь продемонстировать. У Паганини была невероятная внтурення тяга к музыке, и даже насилие не смогло эту тягу истребить (Моцарт - другой пример той же истории). У обычного же ребёнка без такой тяги вы отобьёте всё желание заниматься музыкой очень быстро. Я таких примеров видела в музыкальной школе очень много.

Ваше утверждение про отсутсвие внтуренних интересов у детей является ошибочным, потому что они есть, и у детей с талантами это особенно заметно, потому что обычно такой ребёнок проявляет совершенно невероятную тягу к чему-то, о чём его родители не имеют понятия - начинает вдруг петь оперные арии, к примеру. Вы найдёте в биографиях выдающихся людей очень много таких примеров, где их родители были против, всяко им запрещали, наказывали, а они всё равно продолжали читать, играть, рисовать, или что там ещё по многу часов в день, причём в очень раннем возрасте.

Но даже если у ребёнка нет своих интересов, не значит, что интересы ему надо навязывать силой, или подкреплять их деньгами. Выдающийся русский психолог Выготский очень много писал на эту тему, о зоне ближайшего развития, о том что взрослый может расширять эту зону занимаясь с ребёнком каким-то делом и увлекая его своим личным инетересом. Удивительно, но Выготский никогда не предлагал мотивировать деньгами, или заставлять заниматься из под палки, и не ссылался на примеры Моцарта или Паганини как успешные. Почему-то об этом не пишет ни в одной своей книги и потрясающий российский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер.

Что касается демотивирующего влияния денег, то это уже сейчас, как вы выразились, "общеизвестно". Из самого свежего на эту тему можно назвать книгу эксперта по поведенческой экономике Дана Ариели Payoff: The Hidden Logic That Shapes Our Motivations. Но, допустим, вы правы, и действительно существуют сотни исследований, которые показывают прямо обратное, что деньги являются отличным мотиватором в творческой или учебной деятельности, что дети, котрые получали деньги за занятия добились бОльших успехов, занимались регулярнее, ну и т.д. Тогда позвольте мне расширить свой кругозор на эту тему (а я ею давно интересуюсь), приведите, пожалуйста, хотя бы один пример. Мне будет интересно и полезно почитать или посмотреть о подобных исследованиях.

1 год назад

https://www.duolingo.com/Saveliy2009

Познеру давали деньги. Мне тоже дают. Но если бы не давали я думаю что 5-ки я все равно бы получал. Но деньги это хорошо :)

1 год назад

https://www.duolingo.com/SergeyRom

мотивация деньгами это реально ощутимо. Многие же обещают ребенку: "закончишь школу (четверть, полугодие...) купим (получишь...)..." А в этой "игре" он чувствует, какого заработать 1000 - 2000 .... И далее ... необходимо научить его управлять заработанными ИМ деньгами. А кто говорит, что это как-то не правильно, сказав это, порассуждав об этом, сам думает: "где бы, как бы заработать ДЕНЕГ??"

1 год назад

https://www.duolingo.com/cilez
cilez
  • 25
  • 22
  • 1390

Мотивация может быть внутренней (50% детей), внешней (15% детей) и другой. При недостатке первой деньги не помогут, так как это внешняя мотивация. Правда детей с хорошей внутренней мотивацией поддерживать и не нужно, они сами хорошо учатся. Деньги могут поднять уровень мотивации хорошистам. А это противоречит учебным принципам, где грань между 4 и 5 должна стираться (в рф например, в теории). Вывод думаю понятен.

1 год назад

https://www.duolingo.com/alexm768

:))) Это проливает свет на то, зачем в Погружении появляются "переводы" в виде копирования дуобота (в погружении к каждому предложению уже есть перевод от дуобота, который сделан переводчиком гугл), копирования уже изданных переводов или даже просто оригинального иностранного текста.

3 года назад

https://www.duolingo.com/Astragus
Astragus
  • 25
  • 25
  • 1339

Папы держитесь за кошельки!

3 года назад

https://www.duolingo.com/rafikov
rafikov
  • 25
  • 14
  • 13
  • 11
  • 742

Стоит платить за пройденные уроки. Или за золотые навыки. Или за изученные деревья=)

3 года назад

https://www.duolingo.com/Astragus
Astragus
  • 25
  • 25
  • 1339

Это мудро, но боюсь к такому стимулу она быстро потеряет интерес.

3 года назад

https://www.duolingo.com/Vitaly.Bredun

А если бы награды были за радость от успеха? Это ли не лучше?

3 года назад

https://www.duolingo.com/212498873

да. вы правы

3 года назад

https://www.duolingo.com/cilez
cilez
  • 25
  • 22
  • 1390

Все так!

3 года назад

https://www.duolingo.com/Vitaly.Bredun

А 2-3 слова о логике отмены своего договора. Почему вы решили внести коррективы и как отреагировала ваша дочка на коррекцию? И как у нее идет процесс обучения?

3 года назад

https://www.duolingo.com/Astragus
Astragus
  • 25
  • 25
  • 1339

Как она реально отнеслась к этому я узнаю лет эдак через 10-15, когда она сможет критически оценивать вклад своих родителей в ее воспитание. А сейчас я могу рассказать только о внешнем эффекте и моем субъективном восприятии ее реакции. Весь этот проект с оплатой Дуолинго и нашем договоре это не более, чем игра, которая как я думаю один из наиболее эффективных языков общения с детьми. Конечно она не догадывалась о той лазейке, которая могла "привести ее к обогащению" , о чем я кстати сожалею, потому что было бы намного эффектней, если бы она сама ее нашла.,что было бы свидетельством ее реальной заинтересованности. Конечно, когда я ей рассказал, похихикали, посмеялись над папой растяпой, но зато позже я увидел, что в ее профиле появился значок, кажется он называется "Разряд переводчика" ( у нас в немецкой ветке этого нет, поэтому могу ошибаться). Значит заинтересовалась, происследовала. Это и есть моя маленькая победа.
Отвечая на ваш второй вопрос, хочу сказать, что к сожалению, а может к счастью мой ребенок не относится к числу детей-индиго, и учится она в простой провинциальной школе. И перспективы чему она там может научиться весьма и весьма тревожные. Это не первый проект приобщить ее к какому-нибудь интересу. К музыкалке, которую она должна закончить в этом году она уже охладела. Дай бог довести до конца года. Вот пробую подсунуть ей этот интерес с Дуолинго. Здесь есть игровая составляющая.Главная моя идея приобщить ее к долгоиграющим проектам, которые требуют систематического вовлечения для достижения результата. Конечно все идет со скрипом, интерес постоянно пропадает. Вот сейчас внес дополнительную составляющую - премиальные за 10 ударных дней. Поможет не поможет, не знаю, может и бросит. В принципе ничего в этом страшного нет, ребенку и положено сопротивляться, а наша задача искать новые подходы.

3 года назад

https://www.duolingo.com/SergeyRom

Прошло 1.5 года, интересно, что да как у вас сложилось? А то иду вашей тропой в заинтересованности внука для изучения английского. Что сейчас думает ваша дочь?

1 год назад

https://www.duolingo.com/Astragus
Astragus
  • 25
  • 25
  • 1339

Не ожидал, что через год буду еще отвечать на вопросы, поставленные в теме. Все логично, результаты проявляют себя в долговременном плане.
Так вот о результатах. Английским она так пока не увлеклась. Когда финансовая подпитка закончилась, позанималась еще с месяц и забросила. Английские книжки, которые я ей подбрасывал тоже остались непрочитанными. Это отрицательные итоги, но есть и положительные. Ее интерес внезапно обнаружился в химии, неоднократно выигрывала школьные олимпиады, и неплохо выступила на городской, в классе лидирует по большинству предметов. Кстати в том числе и в английском. Сейчас я на Дуолинго не настаиваю, потому что готовимся к экзаменам летом. 9-й класс.
Итог такой, не оставляйте своих попыток. Ваше участие в жизни ребенка, в его учебе придает ценность для ребенка к его занятиям. Ну, а то что, во всем надо соблюдать меру, я думаю и Вам известно, ведь главное, что мы любим их самих, а не их гениальность.
Удачи Вам.

1 год назад

https://www.duolingo.com/SergeyRom

Большое спасибо! Удачи!

1 год назад

https://www.duolingo.com/Vitaly.Bredun

Спс за опыт! Оч интересная история... Может позже мысли напишу еще, если будут. Желаю успехов и пишите продолжение, что было дальше:) А если она найдет то, что мы обсуждаем, как ее заинтересовать, как вы думаете как она прореагирует? )))

3 года назад

https://www.duolingo.com/Vitaly.Bredun

Вы знаете, все ж в живой среде (здоровой) более плодотворно имхо дело идет с обучением:)
Что касается школы. А хорошее что есть в вашей школе? Надо оперется на все самое лучшее.

3 года назад

https://www.duolingo.com/Vitaly.Bredun

Прошу прощения, надеюсь, это не оффтоп, то что я пишу?

3 года назад

https://www.duolingo.com/Astragus
Astragus
  • 25
  • 25
  • 1339

Да, тема волнующая, но развивать ее на этой площадке думаю неуместно. Спасибо за Ваш интерес.

3 года назад

https://www.duolingo.com/avfill
avfill
  • 14
  • 13

Сокурстников ей найдите здесь со схожим уровнем, подпишитесь др. на друга чтобы можно было соревноваться: каждый день открываешь и смотришь - кто лидер, сколько еще по очкам до вершины

1 год назад
Изучайте язык всего по 5 минут день. Абсолютно бесплатно.