"Купикартошкиисвариеё."

Translation:Buy some potatoes and boil them.

3 years ago

22 Comments


PeterOlson3
PeterOlson3

Почему там "свари её" а не "свари их"? Картошки - множественное число, разве нет?

3 years ago

[deactivated user]

    Нет. «Карто́шка» — э́то еди́нственное число́. Э́то неисчесля́емое существи́тельное (uncountable noun).

    3 years ago

PeterOlson3
    PeterOlson3

    Да? Нельзя ли считать картошки, вроде "одна картошка, две картошки, три картошки, четыре картошки, пять картошек, ..."?

    3 years ago

    [deactivated user]

      Нельзя, это ошибка. Чтобы считать, нужно другое слово: «одна карто́шина, две карто́шины, три карто́шины, четыре карто́шины, пять карто́шин».

      (Или «одна карто́фелина, две карто́фелины, три карто́фелины, четыре карто́фелины, пять карто́фелин». «Карто́шина» и «карто́фелина» — это синонимы.)

      3 years ago

s.c.reardon
      s.c.reardonPlus

      Как интересно! Никогда не изучала этого в четвертых годах курсов русского языка в университете. (Хотя окончила университет десять лет назад, возможна, что я забыла...)

      2 years ago

diobsb
      diobsb

      Very useful thread for russian learners

      2 years ago

alex_tv80
      alex_tv80

      А вот бывает нос картошкой...

      3 years ago

SLzrnk
      SLzrnk

      картошка, ж. разг 1. то же, что картофель 2. то же, что картофелина

      3 years ago

AnTesla
      AnTesla

      "Две картошки" вроде как используют даже в литературных произведениях, но лично мне ухо режет.

      2 years ago

alex_tv80
      alex_tv80

      Картошки здесь - родительный падеж (Genitive). Купи (чего?) картошки.

      3 years ago

dave.pretty
      dave.pretty

      the partitive use of the genitive, to be exact.

      3 years ago

belridetulo
      belridetulo

      Надоели мне ваши картошки...я думал что можно сказать "две картошки" и тд. Значит в Азербайджане есть отдельный диалект русского )))

      2 years ago

dempl
      dempl

      "купи картошки и свари ее" was not accepted. Is this one of those places where you should be precise about dots above the "ё" ?

      2 years ago

      [deactivated user]

        There's no word «ее́» or «е́е», so there's no confusion if you leave the dots out.

        2 years ago

dempl
        dempl

        I've realized too bit too late I've omitted an "и" by mistake in the sentence ;-)

        2 years ago

EllLyksAllLangs
        EllLyksAllLangs

        I thought картошка was a mass noun and hence it had no plural. What is картошки?

        2 years ago

        [deactivated user]

          It's a genitive case: 'some potatoes'. Купи карто́шку, with accusative case, sounds OK too (however, it won't be accepted by Duolingo since it has 'buy some potatoes' and not 'buy potatoes').

          2 years ago

EllLyksAllLangs
          EllLyksAllLangs

          Cool. I had no idea about the genitive expressing "some".

          2 years ago

BillEverett
          BillEverett

          Learned something new! Картошина! It indeed seems to be a new word. Further research needed to discover when it first entered a dictionary. In my dictionary from 1993 (Ожегов и Шведова: Толковый словарь русского языка), there is no such word, and картошка is картофель, картофелина. There a thousands of countable картошки, картошек on the net. For example, I get about 4,470 results just for the exact phrase "двадцать пять картошек". (I am not sure that I want to try that recipe for plov!) An example of a different recipe from a site with poems and songs for children has "Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, ..." (http://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?id=2425&back=%2Fpoems%2Fpoems.phtml%3Fctg%3D36).

          2 years ago

SLzrnk
          SLzrnk

          You are right. Картошина is informal for картофелина in Belarus particularity. Картошка is also informal both for картофелина and картофель (pl)

          2 years ago

yadwinder_gadari
          yadwinder_gadari

          When is imperative form used and when it is not used ?

          3 months ago
          Learn Russian in just 5 minutes a day. For free.