1. Форум
  2. >
  3. Раздел: German
  4. >
  5. "Kann ich jetzt mit Ihnen spr…

"Kann ich jetzt mit Ihnen sprechen?"

Перевод:Могу я сейчас с Вами поговорить?

February 11, 2016

14 комментариев


ZerousiK

Почему не "Можно мне сейчас с Вами поговорить?"?


Ali56249

Почему kann а не darf?


XrLB6

Можно и darf в зависимости от контекста?


ArturFedotiev

Обязательно ли употреблять в этом предложении слово mit? Мне кажется я где-то видел видел предложение без предлога и с использованием родительного падежа, по типу "Kann ich jetzt Sie sprechen?".


lavendeltee

Kann ich Sie jetzt sprechen - да, тоже возможно, но это старинный вариант. Сейчас он если и употребляется, то редко и в стилистически окрашенных текстах.


AsyaBorovkova

Но "jetzt" - это "теперь", а "sofort - сейчас", не так ли?


XrLB6

Зависит от контекста. Sofort имеет смысл: немедленно, тотчас, сразу, сию минуту. Если вы не имеете ввиду такую срочность, то лучше jetzt.


Severdac

Тут имеется в виду поговорить с одним человеком, обращаясь к нему уважительно на Вы, или поговорить с группой людей?


andru_f

Тут может быть как уважительное обращение к одному человеку, так и уважительное обращение к нескольким лицам.


Severdac

И разве обращение к одной персоне на Вы не было бы: Kann ich jetzt mit Sie sprechen?


XrLB6

Нет, mit требует после тебя датива. Sie в дативе это именно Ihnen


Severdac

Т.е. если бы обращение было бы к группе людей не в уважительном тоне (Вы) а в обычном (вы), значит ihnen бы писалось с маленькой буквы?


XrLB6

mit euch - с вами (в обычном тоне),

mit ihnen - с ними

Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.