1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: French
  4. >
  5. "Ей нравится твой галстук?"

"Ей нравится твой галстук?"

Перевод:Est-ce qu'elle aime ta cravate ?

February 22, 2016

14 комментариев


Coeur16

Почему не принимает Elle aime ta cravate? это ведь более распространненый разговорный вариант чем Est-ce qu'elle aime ta cravate


OlgaLosDesign

Потому что правильно было бы сказать "Aime-t-elle ta cravate?". В вопросительных предложениях, где в роли подлежащего выступает местоимение (Je, Tu, Il, Elle, Nous, Vous, Ils, Elles) происходит инверсия, т.е. подлежащее (местоимение, в данном случае "elle") и сказуемое (глагол "aime") меняются местами. А если при этом глагол заканчивается на -e или -a, то между ними вставляется буква -t- (только в 3-ем лице единственного числа - il, elle).


GSergivs

"Aime-t-elle ta cravate?" лишь один из трёх возможных вариантов - инверсия, оборот est-ce que, интонация. Все три варианта одинаковы по смыслу. Отличия между ними стилистические. К тому же вопросы с инверсией с je, лучше избегать. Они возможны лишь для очень небольшой группы глаголов (н-р, suis-je, ai-je, dois-je, puis-je). В таких случаях используется est-ce que. В разговорной же речи (разговорный стиль и просторечие) чаще обходятся простой интонацией.


QsxL12

Вы удивительно грамотный кот(кот учёный). Спасибо за объяснения.


psychologg

А в данном случае с elle разве не будет употребляться "a", а не "aime" по правилу спряжения? Я просто только изучаю эти конструкции, так что насчет прибавления t поняла, но вот форма используемого глагола пока под вопросом :)


GSergivs

А зачем должно быть "a"? Причём тут иметь/имеет?

По поводу формы. Форма сказуемого всегда согласуется в лице/числе/роде (если в языке это возможно, н-р в русском) с подлежащим. Не совсем понятно, почему это "под вопросом". Надеюсь, что было, что "пока" уже не актуально )


psychologg

Сама не знаю теперь, что происходило у меня в голове в тот момент времени)) Белиберда какая-то :D И впрямь, при чем тут А...


JanisaChatte

Если вам какой-то ответ не нравится, (и вы уверены, что ваш ответ верный) пожалуйста, жмите "сообщить об ошибке". Обсуждения для того, чтобы задавать вопросы о предложении, пояснять грамматику, т.п.


liorleo10

Для того чтоб превратить любое предложение в вопрос, небходимо поставить в начале предложения использовать est ce que?


GSergivs

Справедливо только если речь идёт об общем вопросе.

Как варианты существуют ещё инверсия и интонация.


JktK11

Переводится так " Это есть, что ей нравится твой галстук?"


ZhenekRock

Чем отличается que от qu' ?


GSergivs

Тем же, что je отличается от j' (а также le/la от l', de от d' и т.п.) - только позицией (некоторые слова (местоимения, артикли, предлоги) сокращаются перед гласной и h немой). Смысловой или какой бы то ни было ещё разницы нет. Причина замены - стремление избежать двух гласных подряд там, где это возможно.


hzhJ7

Мне так трудна в запоминании и написании эта конструкция! Гораздо проще: Aime-t-elle ta cravate? И в чем тут разница?

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.