"Ты ешь."

Перевод:Tu manges.

2 года назад

12 комментариев


xgah6

Ээээээ люди. А почему manges? А не mange?

1 год назад

fanRussia

manges пишится когда второе лицо ты ешь-Tu manges а когда первое лицо я ем пишится Je mange

9 месяцев назад

RZO37

ага

9 месяцев назад

um1z4

Я не знаю! а ты что тоже сделала ошибку?

4 недели назад

Alexal88

А где можно посмотреть правила по окончаниям глаголов?

2 года назад

Quyreaux

В нете полно инфы, в том же Викшонари (Wiktionary, там для каждого слова дается полный список его форм, если оно их имеет). А вообще, глаголы во французском делятся на три группы. Первая группа - это большинство глаголов, оканчивающихся на -er: parler, manger, nager... Для них такие окончания в настоящем простом времени (разберем на примере nager, critiquer, étudier и parler): je (я) nage [наж], critique [критикь], étudie [этюди] (перед ним мест. je урезается до j' (j'étudie), т.к. оно начинается с гласной), parle [парль]; nous (мы) nageons [нажоН (носовое О)], critiquons [критикоН], étudions [этюдьоН], parlons [парлоН]; tu (ты) nages [наж], critiques [критикь], étudies [этюди], parles [парль]; vous (вы) nagez [наже], critiquez [критике], étudiez [этюдье], parlez [парле]; il (он), elle (она) nage, critique, étudie, nage; ils (они м.р.), elles (они ж.р.) nagent [наж], critiquent [критикь], étudient [этюди], parlent [парль]. Вторая группа - это большинство глаголов на -ir (finir): je, tu finis [фини]; nous finissons [финисоН]; vous finissez [финисе]; il, elle finit [фини]; ils, elles finissent [финис]. Третья группа - это неправильные глаголы, которые внутри себя деляться на большое количество подгрупп. Чаще всего оканчиваются на -dre, -cre, -tre и похожие (apprendre, vaincre, être, vivre, connaître...) и -ire (boire, faire, lire, écrire...). Особняком стоят глаголы être, avoir и aller (еще faire сюда можно добавить), которые кроме окончаний также кардинально меняют свою основу (их, кстати стоит выучить в самом начале - это глаголы "быть", "иметь," "идти" и "делать"). Объединяет эти глаголы то, что в единственном числе они имеют окончания, как у второй группы (см. выше finir), а во множественном числе - как у первой группы, причем, если основа оканчивается на согл. букву, пусть и не читаемую, то в 3 лице ед. числа окончание t не пишется (je prends, но il prend, а не prendt; je vaincs, но il vainc, а не vainct). Теперь о правилах прибавления окончаний. Вообще, французская орфография очень исторична и морфологична, отсюда и большое количество буквосочетаний, нечитаемых букв и целых окончаний (как, например, суффиксы множественного числа сущ. -s/-x и окончания глаголов 3л. мн. ч. -ent, которые СОВЕРШЕННО НЕ ВЛИЯЮТ НА ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВА, но в некоторых случаях читаются (явление называется liaison - связывание)). Так вот, главный принцип: основа остается НЕИЗМЕННОЙ. Исходя из этого, важно помнить, что если глагол в инфинитиве имеет в конце основы -qu-, -ge-, то эти сочетания остаются ВО ВСЕХ ФОРМАХ (см. critiquer и nager выше), если глагол имеет в основе -ce-, то оно перед буевами O, A, U преобразуется в -ç- (раньше писалось так же -ce-, но потом решили упростить). Это правило касается не только глаголов, но и ВСЕХ СЛОВ при прибавлении окончаний, суффиксов. Особо выделить можно, наверное, глагол vaincre (и ему подобные, если они есть - честно, не знаю...) - он во множественном числе меняет в основе букву -c- на сочетание -qu-: je vaincs, но nous vainquons; tu vaincs, но vous vainquez; il/elle vainc, но ils/elles vainquent, чтобы создать систему, видимо, ведь во 2 лице мн. ч он имеет форму vainquez (если написать vaincez, то по правилам чтения будет [вэНсе], что не правильно), значит, стоит сохранить во множ. числе именно этот вариант основы (типа, не читается, значит, -c-, читается - значит, -qu). Как-то так. Выглядит страшно? Ахахаха) А это только настоящее простое время. Но, вообще, ничего сложного тут нет) Надо привыкнуть и уловить основные принципы) А... еще там есть нюнас с постановкой диакритиков... Но, ладно) И так много написал)

2 года назад

LOrzhekovs

Merci beaucoup

1 год назад

VanyakaRus

Спасибо!!!

6 месяцев назад

xgah6

Почему manges,a не mange?

1 год назад

Svetlana755675

Большое спасибо за разьяснения

1 год назад

Lizka07

Comment ça va?

1 год назад

Selina879670

ça va bien

1 неделю назад

Похожие обсуждения

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.