1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: French
  4. >
  5. "Il parle alors que je lis."

"Il parle alors que je lis."

Перевод:Он говорит когда я читаю.

February 26, 2016

30 комментариев


Lina.Tar

в глаголе-lis- s не должна читаться


johnny_MMX

она и не звучит в озвучке


terapevt_z

В женской - звучит.


NatashaGrishina

Да, звучит! А почему?!


terapevt_z

Видимо потому, что люди могут ошибаться.


Menelion

Если бы люди. Именно потому, что не люди, а синтезатор речи, причём не самый лучший, откровенно говоря.


solo56

Alors que ведь может переводиться и "Хотя"? Duo не согласен


Wenthworth

У меня в словаре - alors que loc. conj. тогда как; несмотря на то, что; в то время как , хотя- quoique, bien que (+ subj);


solo56

В моем словаре тоже. Но ведь по смыслу несмотря на то, что = хотя.


Katerina_98

А можно ли сказать "Он говорит хотя я читаю"?


shadowofthemoon

Я смотрю выше об этом уже говорили. Думаю, что в русском переводе все эти варианты возможны, даже если это будет некоторой вольностью перевода - я бы вас понял, например, и мне такой перевод кажется вполне допустимым.

  • "хотя я читаю" = bien que je lis
  • alors que ~ "в то время как", т.е. это скорее категория времени, чем какого-то иного противопоставления, хотя иное тоже возможно )

Кстати, à l'heure = вовремя - звучит очень похоже (просто чтобы запомнить, намек на время =)


GSergivs

1) bien que je lise и à l'heure.

2) Говорить о "вольности" перевода без контекста всё же трудно. В словарях у союза alors que есть значение и противопоставления, уступки. Вряд ли бы это было зафиксировано, если бы его не было:

См. je l'ai aperçu alors qu'il sortait — я заметил его [в тот момент], когда он выходил и il ne m'a rien dit alors qu'il était au courant — он мне ничего не сказал, хотя он был в курсе дела.

В первой фразе есть явное временное значение. Во второй уже проявляется и противопоставление, хотя и "время" тоже чувствуется "он знал и молчал" (одновременно ведь, а не сначала знал, а потом молчал, хотя и это тоже было бы время :-) ). Вряд ли тут удастся точно разделить. Лишь больший контекст позволил бы высказаться более определённо. А так можно лишь определённо сказать, что если акцент на одновременности, то переводим "тогда как / в то время как...", а если акцент на противопоставлении, появляется "хотя".

Примеры из Большого Робера с этим значением:

  • Il fait bon chez vous, alors que chez moi on gèle.
  • On fait les jupes courtes, alors qu'on les faisait longues l'an dernier.
  • On n'a que des discours alors qu'il faudrait des actes.
  • Cependant on vous voit une morne tristesse, Alors que dans vos yeux doit briller l'allégresse. (Molière)

shadowofthemoon

Согласен. Спасибо.

Ваши примеры - замечательные.

В русском варианте почти все возможные переводы будут синонимичны, и мой ответ тоже не из области точных категорий - скорее да чем, нет; скорее о времени, чем о чем-то еще..

К слову, bien que je lise - это, насколько я понимаю, subjonctif, но и в форме "bien que je lis" я тоже нахожу цитаты, хотя и не так много. Эти люди ошибаются?

Аналогично с оригинальной фразой с этой страницы - alors que je lis / alors que je lise - я нахожу оба варианта написания, чем это объяснить?


GSergivs

Как-то я просмотрел это сообщение. Только что проходя повторно наткнулся на него случайно.

1) bien que je lise - да, конечно, это сюбжонктив. Из него я не знаю исключений, так что тут либо ошибки, либо (тоже очень вероятно) сочетание bien и que, т.е. это не один союз. Ср. Tu veux bien que je lise. Tu vois bien que je lis. Как видите, тут сочетание (bien + que) в обоих случаях. Но в первом есть ещё и отношение (желание), а поэтому и сослагательное наклонение. Во втором просто констатация, и поэтому - изъявительное. В данном случае разница видна и в русском. Ты хочешь, чтобы я прочитал(а). Ты же видишь, что я читаю.

2) Надо смотреть не выдержки, а (более) полный контекст. На уровне того, что написано, alors que je lise мне кажется ошибкой.


kassya63031

А как перевести: il fait bon chez vous alors que chez moi on gèle? Сложные поимеры для новичков, но, похоже, тут есть устойчивый оборот, который надо запомнить.


GSergivs

У вас хорошо, тогда как у меня очень холодно (досл. мёрзнем, замерзаем).

Честно говоря, никакого оборота не вижу.


Katerina_98

Спасибо. Теперь понятно.


GSergivs

Нет контекста, чтобы сказать нет определённо. )


keunotor

Модераторы, пожалуйста, замените аудио, оно с ошибкой.


aCYB12

Столько комментарием, и все бесполезно! Никакой реакции. НЕужели вы не понимаете, модераторы, что вы вводите людей в заблуждение? "s" в конце слова не читается. Исправьте!


ysBL12

Это скороговорка?))


savagemaks

Все равно - "лис"... Не хотят исправлять


VcU12

Почему в глаголе LIS( je lis) звучит и ОЧЕНЬ ЯВНО буква-s-? Это грубейшая ошибка

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.