Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Tu manges ça."

Перевод:Ты ешь это.

2 года назад

12 комментариев


AlekseyPopov
AlekseyPopov

А еще - ты это ешь

2 года назад

liorleo10

а в чем разница между ça и ce?

2 года назад

AlekseyPopov
AlekseyPopov

ça - "неопределенное" это, нечто. Отвечает на вопрос "что?" Например: Ты ешь это - Tu manges ça

ce или cette - указание на предмет. Отвечает на вопрос "который? которая?" Ce livre - эта книга. Cette chatte - эта кошка.

2 года назад

liorleo10

спасибо

2 года назад

GSergivs
GSergivs

Предыдущий ответ правилен, но лишь отчасти, т.к. в нём сравнивается указательное местоимение ça и указательное прилагательное ce, что видно и по вопросам (что? и какой?). Я же буду говорить именно о местоимениях.

Смысловой разницы нет. Оба местоимения обозначают это. Разница в употреблении. Ce в современном французском может быть только подлежащим (Sur ce je vous quitte - На этом я вас оставлю встретить можно, но это скорее является устаревшим употреблением). Кроме того, ce употребляется очень редко в основном с глаголом être.

У ça ни одного из этих ограничений (любой член предложения, любой глагол).

Остаётся лишь добавить, что есть ещё одна разница - стилистическая: ça - более разговорное, тогда как ce относится к нейтральному / литературному стилю.

В русском языке из-за сходства форм понятия указательных местоимения и прилагательного не отличаются. Да и в Дуо тоже (это видно по фразам этого упражнения), что очень жаль. Так как это помогло бы избежать некоторых вопросов, ошибок.

Если же говорить о том, как можно сказать это, учитывая неразличение в русском прилагательного и местоимения, то получаем следующее:

  • прилагательное - ce, cet, cette, ces. Употребляются только с существительным, "прилагаясь" к нему, поэтому и прилагательное;

  • местоимение - ce, ceci, cela, ça. Употребляются самостоятельно, заменяя существительное - вместо имени, поэтому и местоимение.

1 год назад

voevodsky

Не принимается ответ «Ты ешь это», требуется ответ «ты это ешь»

2 года назад

Claire-Eclaire

уже принимается

1 год назад

Sviatik28

можно перевести и как "Ты кушаешь это".

2 года назад

amebow

http://common_mistakes.academic.ru/138 Об употреблении глагола "Кушать" в русском языке. Лично мне нравится это слово, но это иногда звучит как насмешка или сюсюкание, а я считаю, что тут мы учимся французскому языку, и нечего привносить тут словечки с эмоциональным окрасом.

2 года назад

GSergivs
GSergivs

Можно-то можно, но стилистически это некорректно. Зря кто-то поставил минус за предыдущий ответ.

1 год назад

PolkMoto

Почему не принимает вариант "Ты кушаешь это"?

9 месяцев назад

PolkMoto

Почему не принимает "кушаешь"? В чем разница между "ешь" и "кушаешь"?

9 месяцев назад