Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"¿Hablas tú inglés?"

Перевод:Ты говоришь по-английски?

2 года назад

30 комментариев


ter-yulya

Есть разница ¿Hablas tú inglés? и ¿Tú hablas inglés?

2 года назад

jyVS1

называется отрабатывайте "языковое чутьё" ), потому, как в реальности будет вообще - "hablas ingles" )

2 года назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Как бы и нет.

2 года назад

ter-yulya

то есть в вопросительном предложении нет определенного порядка слов?

2 года назад

Edilvers
Edilvers
Mod

"¿Hablas tú inglés?" или просто "¿hablas inglés?":

—Ana, tenemos que hablar los dos idiomas (inglés y ruso).

—¿Hablas tú inglés?

—No.

"¿Tú hablas inglés?" Так чаще говорят, когда вы — с друзьями или знакомыми. Иногда мы так говорим, когда есть сомнения. Или просто "¿hablas inglés?"

"¿Inglés hablas?" А это может быть, когда вы говорите:

—Hablo ruso y mandarín.

—Muy bien. Hablas ruso y mandarín. Y..., ¿inglés hablas?

—No, inglés no [hablo].

—Entonces (ellos) no podrán contratarte.

Обратите внимание, что основная форма — это {глагол} + {лицо} + {существительное}. Так более грамотно, а это не означает, что "¿tú hablas inglés?" неправильно, просто изменяется акцент.

2 года назад

winandfx

Я так и не понял, как "¿tú hablas inglés?" изменяет акцент относительно "¿Hablas tú inglés?"

2 года назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Это как на русском языке. Например, вы говорите "я люблю тебя" и "я тебя люблю". Вы изменяете акцент, эмфаза. Смысл не изменяет.

2 года назад

winandfx

В данном случае акцент на hablar? ¿Hablas tú inglés? Говоришь ты по-английски (или как)?

2 года назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Да, правильно. Даже с прилагательном (la blanca nieve, la nieve blanca), но думаю, что вы выучите это позже.

2 года назад

jyVS1

если испанцы в разговоре опускают местоимения, тогда о каком акценте тут речь?

2 года назад

winandfx

Ну они могут и оставить местоимение, когда хотят, разве нет? P.S. речь об акценте на определённой части предложения.)

2 года назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Сверху (выше) я уже писал об этом.

2 года назад

ter-yulya

очень смешно по-русски читается китайский-я сначала подумала, что в диалоге речь о русских мандаринах; contratarte переводится как нанимать?

2 года назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Да, точно. Contratar - нанимать, нанять. Contratarte - нанимать тебя.

2 года назад

Julia.Adamovich

А как правильно перевести Ana, tenemos que hablar los dos idiomas (inglés y ruso). ? - Смущает "tenemos que hablar".

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

"Анна, мы должны/ нам надо поговорить на [этих] двух языках".

1 год назад

MayonakiTenshi

А можно ли сказать "ingles tu hablas?"

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Нет. "Ingles" - это пах. А если "¿Inglés tú hablas?", это можно, но очень редко после того, как говорили об этой теме (языки). Лучше выучить "¿Hablas (tú) inglés?".

1 год назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Нет. Порядок слов в испанском относительно свободный, предложение строится вокруг глагольного ядра, поэтому подлежащее может оказаться как до сказуемого, так и после. Как и в русском, не все перестановки звучат одинаково хорошо, и к сожалению тут только наработка языкового чутья поможет.

2 года назад

StanislavStav

Подскажите, пожалуйста, варианты "Hablo en español", "Hablo el español", "Hablo español" идентичны и верны?

2 года назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Они не идентичны. Более того, второй вариант не совсем полон. Как я понял из одного подкаста на эту тему:

  • hablo español — я могу говорить на испанском в принципе
  • hablo el español de México — я говорю на Мексиканской разновидности языка, el español ~= el idioma español, ссылка на весь язык. Можно сказать estudio el español, если вы филолог.
  • hablo en español — я говорю сейчас, особенно если есть выбор из нескольких языков
2 года назад

StanislavStav

Спасибо! Интересные тонкости.

2 года назад

1029384756123

почему не подходит "говоришь по английски"?

1 год назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

По двум причинам. Во первых, «по-английски», во вторых, это противоречит принципам, изложенным здесь https://www.duolingo.com/comment/15110197.

1 год назад

shramchevsky
shramchevsky

"Вы говорите по-английски" — неправильно?

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Неправильный перевод, потому что "вы" - это "usted", а "ты" - "tú".

1 год назад

shramchevsky
shramchevsky

Usted — это как в русском, уважительный вариант "ты"?

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Точно.

1 год назад

pM331

Почему не hablo?

6 месяцев назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Hablo = (я) говорю.

6 месяцев назад