"Despacio, por favor."

Перевод:Медленно, пожалуйста.

March 22, 2016

16 комментариев


sz-cz

De... spa... cito.


Jasderro

самая важная фраза при общении на испанском)


schamaha

Когда кого-то просят снизить скорость речи или автомобиля, не важно... Просят "Помедленнее, пожалуйста". "Медленно, пожалуйста", как-то настолько каряво звучит... Да и не говорит так никто.


kirula

"Помедленнее" по-испански будет "Más despacio".

Не так уж и коряво оно звучит. Например, инструктор автошколы говорит ученику: "Выжимайте сцепление. Медленно, пожалуйста."


schamaha

Ну, если бы я был этим инструктором, я бы всё равно сказал бы "медленнее" или "помедленнее". Но, Вам виднее, по видимому.


kirula

"Медленнее" говорят, когда что-то уже происходит слишком быстро.
"Медленно" говорят, когда хотят, чтобы то, что будет происходить, происходило медленно. imho.

В любом случае, мы здесь для того, чтобы учить испанский, а не спорить о нюансах русского.
А заданное испанское предложение нельзя перевести как "помедленнее".


relfang

Даже в такой ситуации: https://www.youtube.com/watch?v=9N2JZ_KwP5s ?


kirula

А в чем вопрос? Если бы Шурик тут говорил по-испански, он сказал бы Más despacio, por favor, estoy apuntando.

медленно- despacio, lento, lentamente
(по)медленнее - más despacio, más lento, más lentamente.


maxim-enghlish

Достань пистолет и положи на землю. Медленно...


relfang

.. а где "Por favor"? :-))


PaligrafPa

Lentamente, por favor. Так можно говорить?


kirula

Да, так тоже можно.


PabloYamshchikov

Hola. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что, если мне нужно сказать "медленный", я использую только "lento" и despacio ни в какой форме употребить нельзя? А, если мне нужно сказать "медленно", то я в праве использовать и despacio, и lentamente, верно? А despaciamente - вообще такого не бывает. Заранее благодарю за помощь.


kirula

Всё верно.
Lento/lenta - это прилагательные - медленный/медленная.
El carro es lento. - Машина медленная.

Despacio и lentamente - это наречия - медленно.
При помощи суффикса "mente" из прилагательных образуются наречия (lenta+mente), а поскольку despacio уже само по себе наречие, дополнительный суффикс ему не нужен.

Но lento без суффикса может быть и наречием тоже:
camina lentamente = camina lento = camina despacio


PabloYamshchikov

Юля, благодарю за подробное объяснение. Мозги начинают уже понемногу понимать, как устроен язык. Терпение и труд...


ProstoMaria1979

Скажите, пожалуйста, в чем разница между porfavor и por favor

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.