"Que lis-je ?"

Перевод:Что я читаю?

March 22, 2016

20 комментариев


SmurCristy

обязательно ставить дефис между глаголом и местоимением?

March 25, 2016

PavelTchernof

Обязательно.

March 26, 2016

Nobas

А зачем?

April 17, 2016

PavelTchernof

Правило правописание такое. В вопросительных предложениях дефис ставится при инверсии порядка местоимение-глагол.

Je lis. — Я читаю.
Que lis-je ? — Что я читаю?

April 18, 2016

natachenka92

на разговор мы обычно скажем "Qu'est-ce que je lis" http://www.humanite.fr/et-maintenant-quest-ce-que-je-lis

October 25, 2016

GSergivs

Да, поддерживаю. По идее в грамматиках говорят(!!), что вопросов с инверсией в 1 л. ед.ч. кроме считанных исключений - suis-je, ai-je, puis-je, dois-je, sais-je - не должно быть. Lire в этом списке я не встречал. Но почему нет? ) Вопрос ведь задан правильно.

November 1, 2016

oksa499413

Вообще нужно добавить и разговорную форму. Ну не спрашивают в обычной жизни так. Будет обычный порядок слов, как для повествовптельного предложения и только интонацией покажут вопрос. Пожтому нужно указывать официальный и разговорный варианты,.т.е. с инверсией и без нее. А то уточнят у тебя что- нибудь без инверсии....а-а-а....надо привыкать. Почему к слитному произношению нужно привыкать, а как вопросы учить, то только с инверсией?

August 15, 2018

GSergivs

Если вопрос зададут только интонацией, то его всякий поймёт, т.к. тут особой разницы между языками нет. Зато вот если будет с инверсией, да ещё и в сложном времени, вот тут можно будет как раз и не понять. Так что думаю, что лучше всегда готовится к худшему ).

В данном случае же модераторам сделать что-либо невозможно, т.к. в исходную (в данном случае французскую) часть курса они вообще не могут что-либо вносить, что-либо в ней менять. Тут все вопросы/претензии к составителям (((.

August 15, 2018

BuhoyRusskiy

На какое слово ставить ударение в предложении? На lis или на je? Женский голос ставит ударение на lis.

March 29, 2016

PavelTchernof

Два слова lis-je образуют один слог в произношении [лиж]. Следовательно смысловое ударение падает на [лиж].

March 29, 2016

BuhoyRusskiy

Спасибо за ответ.

March 29, 2016

MariaKrist10

Почему при инверсии не читается -е в местоимении я?

October 15, 2017

GSergivs

А посмотрите на это как одно составное слово (ведь пишется через дефис). Тогда получается, что -е находится на конце неодносложного слова ) Ср. Lise.

October 15, 2017

dZ1i

Так в чем же все-таки разница: Что читаю я и Что я читаю? Или это опять мифический контекст???

April 6, 2016

PavelTchernof

Зачем же так кричать? Во-первый, понятие контекста никогда не было мифическим. Во-вторых, если вы считаете, что ваш перевод правильный, но его не засчитывают за верный, нажмите, пожалуйста, на кнопку «Сообщить о проблеме» далее «Мой ответ должен быть принят». Так ваш перевод придёт на рассмотрение модераторами, а если будет принят в базу, вам придёт уведомление.

April 6, 2016

Nobas

Дело не в том что кто-то считает свой перевод правильным. А в том что хочется понять какая разница. И почему тут именно так

April 17, 2016

PavelTchernof

Тут такой перевод, потому что этот вариант является наиболее естественным для русского человека. Вариант "Что читаю я?" является разговорным, т.к. смысл такого предложения зависит от интонации говорящего, инатонация в данном случае определяет акцентуацию смысла.

April 18, 2016

miaou-meow

я бы сказала, скорей, литературным. «что читаю я? поэзия ли это или шутка?! неужто благородный слог забыт :D

September 8, 2019

LudmilaSlesareva

В чем разница - Что читаю я? и - Что я читаю?

March 22, 2016

Rikri

Первый вариант содержит обратный порядок слов - инверсию

February 26, 2018
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.