"Je lis un second livre."

Перевод:Я читаю вторую книгу.

March 24, 2016

4 комментария


Romain-D

Vous avez bien entendu ! Le C de "second" se prononce comme un G. [sə.ɡɔ̃]

Selon l’Académie française, second et deuxième seraient des synonymes parfaits, second appartenant plus au langage relevé. Néanmoins, certains considèrent que second s’emploie généralement quand la série se limite à deux (voire parfois à trois), alors que deuxième est l’élément d’une série pouvant se prolonger.

https://fr.wiktionary.org/wiki/second

Va-t-on, dans quelques années, remplacer la Seconde Guerre mondiale, par la Deuxième Guerre mondiale ?!

March 24, 2016

tanya828031

почему second, а не deuxième?

December 13, 2016

GSergivs

Romain-D постарался ответить на этот вопрос в первом предложении цитаты. По мнению французской академии second и deuxième синонимы. Но есть одно но, и об этом вторая часть цитаты.

В случае, если говорящий склонен придерживаться первой части (а судя по фразе, так и есть), то ему не важно какое из этих двух слов (числительных по русской терминологии, прилагательных по французской) употребить. В этом случае, чтобы не копировать, дам просто ссылку на свой подобный ответ в этой же серии упражнений.

Если же говорящий не только видит разницу, о которой речь идёт во второй части цитаты, но и учитывает её в своей речи, то тогда получается, что артикль должен бы быть определённым, т.к. если не первый, то второй, поскольку предмета всего два. А это значит, что второй предмет всегда определён контекстом.

Иными словами, всё зависит в том числе и от того, какой точки зрения придерживается говорящий в данном случае.

January 8, 2018

polza-beez

я так понимаю, что перед second нужен скорее артикль "Le"?

April 2, 2016

Похожие обсуждения

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.