"¿Cuáles llaves?"

Перевод:Какие ключи?

March 25, 2016

34 комментария
Это обсуждение закрыто.


NVtoroy

У кого-нибудь получается произнести llaves так, чтобы система это приняла?


33P5

Почему у меня нет упражнений на произношение?


DdUO9

Не подскажите, как сделать на клавиатуре символ - перевернутый вопросительный знак?


Watching_Void

Вопрос старый, но вдруг кому пригодится: можно в языковой панели Windows (настройки языка) нажать на английский (united states), далее "параметры", далее удалить текущую клавиатуру (там, кажется, будет "США") и добавить вместо неё "США международную". Далее, зажимая правый Alt, можно вводить разные символы - ¡ (Alt + 1/!), ¿ - (Alt + /?), ударения на гласных, ñ (Alt + n), ü (Alt + y) и так далее. Тогда не надо будет мучиться с переключением между тремя языками. Ну и плюс там ещё много других символов есть, если кому нужно. Просто со стандартной раскладкой "США" это не работает - нужен именно "США международная".


AnnaF-x

Добавить испанскую раскладку клавиатуры, и тогда на верхней клавише +(=) в верхнем регистре будет знак "¿", а в нижнем - знак "¡"


TatjanaAnna

Привет, а можно как-ниб. без испанской раскладки изловчиться делать этот знак?? у меня клавиатура на шведском.. Кириллицей пишу в Translit.ru и переклеиваю куда надо. .. Можно ли откуда-то брать перевернутые вопр и воскл знаки, как (оч удобно) в уроках Duolingo? :-O


kirula

Если клавиатура с цифровым блоком - нажать правую клавишу ALT и, удерживая её, набирать цифры:
173 - ¡
168 - ¿
160 - á
181 - Á
130 - é
144 - É
161 - í
214 - Í
162 - ó
224 - Ó
163 - ú
164 - ñ
165 - Ñ


TatjanaAnna

Спасибо огромное!! я сразу же с предвкушением попробовалa!! т.к оч люблю правильно писать, с диакритическими знаками как положено, а не кое-как. Но почему-то нич не происходит... ноутбук у меня обычный HP, есть одна клавиша ALT в нижнем ряду слева (через две от CTRL) и есть ALT GR в нижнем же ряду справа - но когда удерживаю (как ту, так и другую) цифры НЕ пишутся... (((


kirula

Цифры и не должны писаться, левый ALT + цифры на отдельном цифровом блоке справа (если он есть) -> должны получаться дополнительные знаки. С цифрами в верхнем ряду клавиатуры это не работает.
Наверное, проще включить русскую и испанскую клавиатуры.
Настройки клавиатуры -> добавить язык.


VYnUX

Если у вас отдельная цифровая клавиатура справа, то возможно, что клавиша NumLock в выключенном состоянии.


anyapalii14.

Просто добавь испанскую клавитуру и будет намного проще учится и знаки есть и буквы и слова


Mastermind_17

Cuales son llaves? Неверно? Можете объяснить почему, спасибо большое!


Edilvers

Не так уверен, верно ли это в данном случае.

Но приведу пример: На столе лежат разные вещи, мы показываем каждую из них:

—Estas cosas son prendedores; estas son ganchos; estas, llaves; y estas, grapas.
—¿Cuáles son llaves? (Отвлёкся)
—Estas. (Показывая пальцем)

Так, ¿Cuáles [de estas cosas] son llaves? значит Которые из них ключи?


[отключённый пользователь]

    нет глагола после вопросительного слова, грамматически неверно!


kirula

    После вопросительных слов "cuáles, cuál" не обязательно ставится глагол. Если эти вопросы относятся к существительному, то оно стоит сразу за ними.
    Эта фраза может быть ответом на вопрос "У тебя есть ключи?" или "Ты не видел мои ключи?" - "Какие ключи?"


    [отключённый пользователь]

      отвечаю. учебник Дышлевая И А (Практическая грамматика), учебник Г.Нуждин .... (Espanol en vivo) стр.62 - вопросительное слово cual НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ С СУЩИСТВИТЕЛЬНЫМИ!!! всегда только с глаголом! Cual es tu libro favorito? Que libro vas a leer?


kirula

      Да, я ошиблась, написав "никогда". Никогда не говори никогда :)
      Но кричать не надо, ладно? :)
      Прекрасно, что вы так внимательны и разобрались в этом вопросе. И просто здорово, что нас тут так много, и мы можем помогать друг другу.

      Но "всегда только с глаголом" тоже слишком сильно сказано. Потому что и сам Георгий Нуждин на своем актуальном официальном сайте пишет следующее:

      Неплохая подсказка: чаще всего cuál, cuáles используются с глаголами ser и preferir (как в примерах). В Латинской Америке, напротив, сфера действия cuál, cuáles шире: они используются с существительным вместо qué: ¿cuál coche quieres comprar? >

      Я немного исправлю свое сообщение выше, чтобы не вводить никого в заблуждение. Спасибо за ваш комментарий.


QWFY15

      Спасибо, что объяснили. А то я немного растерялась


Edilvers

      Это не совсем верно. Мы можем говорить следующим образом:

      "Perdí mis llaves", dice ella. "¿Cuáles (llaves)? ¿Las llaves de tu casa?", pregunta él. "No, las llaves de mi auto", responde ella.

      Даже он смог бы спрашивать просто "¿cuáles?", но Duolingo хочет, чтобы вы выучили этот вопрос. Здесь контекста нет.


Alexey914898

      Подскажите, пожалуйста (возвращаясь к комменту lysovol): 1) Возможно ли (равноценны ли варианты) сказать не ¿Cuál es tu mes favorito?, а ¿Cuál mes es tu favorito? Или это будет неверно? 2) Если я заказываю сделать мне ключи, а мастер спросит "Какие ключи?", по-испански это будет ¿Qué llaves? или ¿Cuáles llaves? Или оба варианта возможны?


Edilvers

      «Cuál + сущ.» так говорят в Мексике, к примеру. Лично, я так не говорю. Как-то режет ухо. "Cuáles" является местоимение, и заменяет существительное. Я сказал бы "¿Qué llaves?" или просто "¿Cuáles?", зная по контексту, что имеется в виду ключи.


QWFY15

      Спасибо за объяснение


irena247

      Quales llaves и Manzanas quales... В чем разница? Почему одинаковое вопросительное слово в одном случае в начале, а во втором - в конце?


kirula

      Вы чувствуете разницу между русскими фразами: "Какие ключи?" и "Яблоки? Какие?" ?
      В испанском точно такая же разница.


irena247

      В русском чувствую. Вопрос был об испанском. Мало ли. Поняла, спасибо.


Ekaterina4444

      А еще этот воспос птшется с буквы C а не Q.... будте внимательны;)


Sorrelpaw

      Какая разница между cuál и cuáles?


HartzHandia

      Единственное и множественное число.


9sVb5

      Как произносится слово "llaves" ?


Watching_Void

      Forvo.com - там есть произношения очень многих слов записанные, там при чём из разных стран, указанно там. Учтите, что произносят по-разному в разных странах - то йавес, то джавес. А ещё вот: https://www.youtube.com/watch?v=kFpimuSe_1c - тут про LL есть.


9sVb5

      Спасибо


Micha603982

      Что за ключи? - не принято.


.tc

      Мне слышиться не llaves а javes.... ;-;

      Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.