"Ça va."

Перевод:У меня всё хорошо.

March 28, 2016

62 комментария


Oleh.Y

Я ответил : " как дела". Почему не верно?


GSergivs

Потому что "ça va" может быть и вопросом (Как дела?), и ответом (Хорошо, нормально). В данном случае же предложение невопросительное. Поэтому Ваш ответ и не может быть принят.


Sandrokes

В материалах к уроку приводится перевод данного устойчивого словосочетания " ... “Ça va ?”, что значит “Как дела?” ..." (раздел Идиомы, первый абзац). Да здесь есть вопросительный знак, но не сказано что возможны другие варианты перевода (или другие значения) столь существенно отличающиеся от приведённого в примере.


GSergivs

Значит это проблема Дуо (его материалов).

С другой стороны, во французском вопрос по форме общий (досл. Это/оно идёт?), тогда как в русском частный/специальный (Как дела?). На общий вопрос можно ответить той же самой фразой, изменив интонацию, конечно же: Дела идут? - Дела идут. На частный вопрос такой ответ в принципе невозможен.


Sandrokes

Спасибо за пояснение


AnnaKumach

Я вот и написала дела идут. Не приняли.


GSergivs

Я понимаю и Вашу логику, и логику Дуо. В "защиту" Дуо в данном случае могу сказать, что французская фраза настолько общая, что все возможные варианты перевода трудно записать. Ведь возможные (не дословные) варианты: Всё хорошо? Всё нормально? Всё получается? и т.д., и т.п. ) При этом эти варианты даются в той же логике - различие между вопросом и ответом только в интонации (т.к. вопрос общий). А ведь возможны видимо и другие варианты, когда вопрос уже будет специальный - Как дела?

Поскольку контекста нет (а в Дуо это почти всегда), лучше пользоваться стандартными, устоявшимися вариантами. Но просто нужно учитывать вышесказанное.


Dude343

тут вопрос должен тогда стоять


minakova_sax

Если навести на слово, то появляются варианты перевода, тогда почему не принимается ответ "хорошо"?


anna.dupre

Теперь должен приниматься.


GSergivs

Ещё бы из основного варианта убрать "меня". В ça va "меня" нет. ) Откуда "я" взялся? ))


GSergivs

Написано "8 месяцев назад", а до сих пор "я" никуда не делся (


Shwf2

На клавиатуре искала первую букву,так и не нашла. У меня "с" только без хвостика


Djenthallman

На русских клавиатурах их нет.

Если занимаетесь на компьютере, при вводе французского текста появляются виртуальные кнопки Ç, Â, Ï и пр.

А на телефоне на английской клавиатуре зажмите C и получится Ç.


LOhk9

Переведи на англ. И зажми букву "c"


Roselet

Я использую клавиатуру на сайте: http://french.typeit.org/ . Есть виртуальная клава на Google translator - нажмите на иконку клавиатуры и выбираете язык ввода.


9I7A3

Просто поставь английский или французский язык на клавиатуре, находиш с, зажимаеш и тебе высветится 5 вариантов выбераеш нужный вариант и все


Sandrokes

На планшете/телефоне этот способ вполне работает, однако на ПК раскладки клавиатуры на разных языках не совпадают (не полностью совпадают). Большинство символов с диакритикой в раскладка: Французский (Франция) находятся в ряду цифр 1 - &; 2 - é; 7 - è; 9 - ç; э - ù. Для удобства можно купить клавиатуру под изучаемый язык или использовать наклейки с нужной раскладкой.


FrankColum

А почему не ça va bien? Я в порядке.


KPOHK

А еще можно добавить французский в раскладку на телефоне, очень удобно. В настройках на андроиде в легкую делается. )


GSergivs

Почему именно "я"? В принципе фраза может быть сказана и от лица группы группы.


Ksenia47212

У меня приняли ответ "все хорошо"


Hatul_Madan

Ответ "Всё хорошо" (см. Основной вариант подсказки) не принят. Исправлен на "Я хорошо"(?!). В чём дело?


anna.dupre

Возможно, глюк программы. Оба варианта должны приниматься.


yHXw7

Хорошо, а не я хорошо!


anna.dupre

Оба варианта должны приниматься.


Dude343

Почему не принимает "нормально"?


GSergivs

В принципе должен. Явной оценки (хорошо/плохо и т.п.) нет, а в русском обычно это и есть "нормально".


nonna816059

Я ответил : " как дела". Почему не верно?


GSergivs

А разве это вопрос, чтобы переводить вопросом? )


yP9T1

Почему нет подсказки под словами?? Я ведь только начала изучать


oJejaNXc

я думал оно переводиться ''как дела'' но оно еще переводиться ''оно идёт'' Так как вопроса не было я написал '' оно идёт'' про то что оно значит еще ''всё хорошо'', не где не было написано.


GSergivs

Формулы всегда переводятся формулами. Т.е. если в одном языке принято говорить в некой ситуации А, а во втором Б, то так и нужно переводить. Так как это ... см. начало... формулы. Ср. например русское пожалуйста с его французскими эквивалентами. Т.е. то же самое, но чуть иначе, формулы вполне могут дословно не переводиться.

С другой стороны, формулы внутри языка остаются в том числе и некими сочетаниями, в которых каждый элемент значим. См. те же французские s'il te / vous plaît и je t'en / vous en prie. В них есть отличие "ты/вы". А значит, они же могут использоваться и как обычные сочетания. Т.е. вполне возможен контекст, где лучше будет так их и перевести Если тебе / вам нравится или Я тебя / вас об этом прошу.

В данном случае именно так и получилось. Обычное сочетание Оно / Это идёт стало формулой. Как дела?. И в зависимости от ситуации нужно переводить или так, или так.

Совет. Даже не пытайтесь учить язык только по Дуо. Как минимум на данной стадии его развития это точно не получится. Он только строится. Не всё ещё везде прописано так, как надо. И тем более не так, как кому-то хотелось бы. Пользуйтесь другими источниками, как онлайн, так и в оффлайне.


diabolus6

Почему не подходит - Все хорошо ? о0


anna.dupre

Должно приниматься.


YoIIy

"Дела хорошо"?


Curty416644

На обоих словах подсказки-переводы 'всё хорошо', сам то же самое ввел, ошибка: правильно 'дела хорошо'. Вызывает вопросы


GSergivs

Может быть на этой страничке есть и ответы ).

Хотя понятно, что попасть на неё можно, только уже дав ответ в упражнении. Ну всё же вдруг на эти вопросы всё же найдутся ответы )) Пусть и постфактум.


XSOV6

У меня просто S, без хвостика


Martin298951

Bien = это хорошо


Yuliya903116

Объясните пожалуйста, посему я не могу ответить так "всё хорошо"? Или это не верно?


Yasmina347861

Са ва может быть бьян и маль, почему именно хорошо? Бред


nEW319

Я написала ответ ca va и мне защитали как ошибку?


PSDB11

Почему:-, у меня все хорошо, почему тогда не просто: Все хорошо


NightSover

не успеваю ничего сказать и сразу выдает неправильный ответ


OlegLilitk

Дела хорошо. Звучит как стандартный ответ. Почему не приняли


mikitosina

Ça va bien вроде должно быть. А тут Фиг его, ясно от меня хотят.


Michael_Zharkov

А почему ответ: У меня всё хорошо?


Kofu98408

Охереть!!!!!! Вау тут не ту Паши Тщернова!!


AlexExpiri

Всё хорошо?


DONF20

А у меня плохо


AnnsGood

Ça ca ето как дела


olli_brent

Почему не подходит вариант: "Дела идут". В русском языке, мне кажется, это равносильно "хорошо".


YoIIy

Куда идут?


olli_brent

Видимо,туда же, куда идет время.


YoIIy

время хорошо

Похожие обсуждения

Learn French in just 5 minutes a day. For free.