"I run on Thursdays."

Перевод:Я бегаю по четвергам.

4 года назад

29 комментариев


mizail
mizail

А почему с днями используется предлог on, а с месяцами in? Во вторник - on tuesday, в мае - in may. Или они взаимозаменяемы в данном случае?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Вы верно подметили. Потому что с днями используется on (on Thursday), с месяцами и годами — in (in 2010), а с часами — at (at 5 a.m.) Так уж в языке повелось.

4 года назад

AlexanderK862884

Возможно потому, что если взять календарь и фишкой отметить день, то фишка будет on, а клетка дня in месяц и год, и всё это будет в какой-то абстктный момент at, измеряемый часами и минутами.

1 месяц назад

PseudoBerliner
PseudoBerliner

я бегаю

я бегу

В чем разница?

4 года назад

rkuprov

Also, Я бегу по четвергам. Would mean that you have calendar pages with Thursday torn out and you're running on them. :)

4 года назад

PseudoBerliner
PseudoBerliner

Отлично! Все стало ясно!

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Verbs of motion come in triplets in Russian (well, those few verbs that are closely associated with "going", "carrying", "flying" etc.)

"Бегаю" may express the idea of "running in general". Like, you are able to run. Also, "running right now", without any specific goal. Running all over the park - in all direction. It may mean repeated running: "I run (every morning)". It is used for trips "there and back"

"Бегу" is a unidirectional, definite verb of motion. It may mean "running right now (to a certain place, or in a certain direction, or maybe away from a certain thing)". It can, sometimes. be used for repeated action, but when specifically referring to a certain one-way action (i.e. "Whenever I'm running towards the station, the slope is so steep, I can hardly breathe").

4 года назад

crackpot79

Я бегаю в четверг - нельзя?

4 года назад

rkuprov

Thursdays - мн. число.

4 года назад

ezFa17

У меня до это-го было сказано что Thursdays переврдится как вторник, теперь как четверг! Не кажется странным?

8 месяцев назад

RYNz9
RYNz9

Вторник Tuesday , четверг Thursday

2 дня назад

RadikKadus

Почему дни недели они тоже с большой буквы пишут?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Вот так вот. Ещё из основных различий:

  • дни недели, месяцы (Friday, January)
  • названия языков и национальностей, т.е. фактически прилагательное, образованное от названия страны/народности: English, Russian, Chinese, Dutch, French
  • в названии книги/фильма и т.п. с большой буквы пишутся все знаменательные слова: "Supersaw-3: the Revenge of the Privet Workbench". В русском только первое и имена собственные.
4 года назад

RadikKadus

Спасибо) Ну это понятно, что пишут, а почему так повелось? Заимствование из немецкого? З.Ы. А что за фильм такой?)

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

название фильма я из головы выдумал.

Сведений об использовании заглавных букв не так много. В нете быстрым поиском мне удалось найти, что советовалось писать с большой буквы имена собственные и важные имена существительные, бога и силы природы. Затем под влиянием Европы, стали всё больше и больше использовать заглавных букв для любых существительных, а после 18 века эта практика вышла из употребления. Современное использование — результат последовательного уменьшения числа слов, которые надо писать с большой буквы.

4 года назад

JabberWoocky

Этимологически в начале названия каждого дня недели стоит какое-либо божество - день Одина, день Тора, день Солнца, день Луны, короче, что ни день - то праздник ) А вообще тут подробно - http://en.wikipedia.org/wiki/Week-day_names#Germanic_tradition

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

я знаю. Но в английском и много других слов когда-то писалось с большой буквы, а потом эта практика прекратилась.

4 года назад

postgri

А вообще это очень удобно - легче зрительно выделяются симантические единицы. Я периодически и в русском это использую. Например "нажмите кнопку на панелии и добавьте страницу в Избранное."

4 года назад

aburmot

В приведённом примере кроме заглавной буквы следовало бы воспользоваться и кавычками.

4 года назад

EdwardOlkh

I run on Thusdays Почему не принимается перевод Я бегу по четвергам БЕГУ может в русском использоваться в долговременном значении, так же как ПЛЫВУ, ЛЕЧУ и т.п.

1 год назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

Извините, но думаю, что в данном сочетании всё же это звучит странно. Такое допустимо в некоторых рассказах про регулярные действия, типа Каждый день, она бежит на работу к 6 утра. Но Я бегу по четверагам - так не говорят. Вы изучаете английский, в русском есть форма слова бегать точно соответсвуюящая предложенному английском времени, так в чем проблема? А я знаю в чем, просто ваш ответ не принят и вам обидно. Мои соболезнования.

1 год назад

Lenard_9999
Lenard_9999

Сиквел "Бегущий по четвергам"

2 месяца назад

Karina97336

Почему thursdays с большой буквы!

1 год назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

В английском все названия дней недели и месяцев пишутся с большой буквы.

1 год назад

zveryaev

И все таки, почему не подошло "бегу"? Контекст же неизвестен.

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

"бегу" практически не используется при разговоре о повторяющихся, регулярных действиях. Впрочем, одно употребление есть.

4 года назад

zveryaev

Можно предположить и не одно употребление, по крайней мере, русском языке. "По четвергам я бегу в парк"

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Да, именно это - регулярный строго односторонний путь (бежит в парк, а обратно по каким-то причинам возвращается на машине/пешком и т.п.). Просто "Я бегу по четвергам" в русском невозможно.

4 года назад

HO0j5wwg

еще как возможно. - Ты каждый день ходишь в спортзал в 6, но в четверг ты освобождаешься с работы за 10 минут до начала тренеровок, как ты успеваешь? - Я БЕГУ ПО ЧЕТВЕРГАМ!

3 недели назад
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.