"Ma fille est encore une enfant."

Перевод:Моя дочь ещё дитя.

March 29, 2016

18 комментариев


vaverka.pu

Поправьте, пожалуйста: "Дитя".

March 29, 2016

tikitavi2

поддерживаю

April 6, 2016

AnnaMaryin

Не принимает слово "дочка"

July 29, 2016

D9AS

А почему UNE enfant?

February 24, 2017

GSergivs

Потому что она дочь.

March 8, 2017

qixyl

Она ребёнок, в данном случае, а ребёнок там мужского рода по умолчанию. Если такой переменный артикль нормально для французского, то в каких случаях, как вообще работает такое согласование родов, так любому "бесполому" существительному можно род сменить артиклем? То что тут "дочь" и от того "une" - ничего не объясняет, а только сбивает с толку.

June 11, 2017

GSergivs

Почему вопрос-то такой? Почему "ребёнок там мужского рода по умолчанию"? Тут проблема совсем не в артикле. Французский как раз в этом случае более логичен, чем русский, немецкий или английский. В зависимости от пола получаем un enfant или une enfant. Так уж у них как-то получилось ).

Если же отвечать более широко. То язык, если в нём есть род у существительного, устроен так, что род-то не может просто так меняться, по прихоти говорящего. С этой точки зрения одушевлённые существительные можно разделить на две группы:

1) род существительного совпадает с полом:

  • при этом у каждого пола свой род (т.е. своя форма): un instituteur / une institutrice ; un vendeur / une vendeuse ; un étudiant / une étudiante.

  • существует одна форма, но при этом род у существительного всё же разный, в зависимости от пола, это видно по артиклям и другим детерминативам, по прилагательным. Такие слова по французски называются les noms épicènes - un/une stagiaire, un/une malade. Случай с enfant, конечно же, тоже сюда относится.

Сюда же можно отнести и супплетивизм, т.е. образование разных форм слова от различных основ, если считать, что homme/femme, coq/poule - это именно разные формы одного слова, а не разные слова. С родом это гораздо более спорно, чем с числом (œil/yeux) или временем у глаголов (je vais/j'allais/j'irai), но суть-то одна - выражение пола в языке, т.е. категория рода, т.е. именно выражение, а не образование одного рода от другого.

2) род существительного не совпадает с полом:

  • частично, т.е. используется слово мужского рода и для мужчин, и для женщин: un témoin, un écrivain, un mannequin. Обратное тоже возможно: une connaissance, une visite. Ср. у животных un moineau, une oie.

  • полностью. Таких слов не так много во французском, видимо все они женского рода, хотя обозначают (ну или по крайней мере обозначали раньше ;-) ) une sentinelle, une vigie.

P.S. Могу лишь добавить, что в последнее время по неким известным соображениям ("политкорректность") у существительных, у которых раньше была лишь форма мужского рода, стала появляться и форма женского. Там можно услышать une professeur (особенно в сокращённой форме une prof), Mme la Présidente.

P.P.S. Здесь нужно отличать то, о чём мы говорим, от и ранее существовавших "форм" женского рода - une générale, une colonelle, une présidente etc. Такие слова обозначали не женщину на этом посту/этой должности, в этом звании, а супругу/жену генерала/полковника/президента. Но... см. P.S.

June 12, 2017

qixyl

Спасибо за подробное объяснение. Получается ли в таком случае, что сказать "Ma fille est encore UN enfant." совсем не корректно, или носители бы нормально восприняли это, а не как корявость или с насмешкой?

В русском тоже род существительного может слегка погуливать, по крайней мере в профессиях: "врач сказала", "бухгалтер мне распечатала", но не "ребёнок нарисовала", например.

И да, мне прежде казалось что "enfant" мужского рода, т. к. указателей на иное выше по дереву мне, например, в данном курсе ранее не встречалось, либо не застряло в памяти.

June 12, 2017

GSergivs

"Ma fille est encore UN enfant." Хотя это и ошибка, думаю, они без труда поймут. В любом случае это не самое страшное ).

Есть такое понятие в лингвистике нейтрализация. Так один элемент системы (род ли, число ли, время ли и т.п.) используется вместо другого, когда нет особой цели выделить именно данную категорию в виду ясности. Ср. Ты (обращаясь к девочке, девушке, женщине) - настоящий друг (, а не поросячий хвостик ;-) ). Студенты пошли на практику и Студентки пошли на практику. Завтра мы идём в кино и Завтра мы пойдём в кино. Собака - друг человека и Собаки - друзья людей. В них нет ошибок, хотя некоторые встречаются чаще, чем другие. К чему это? А к тому, что UN enfant может быть так и воспринято. Так что ничего страшного. НО всё же... всё же... )

За врачом, бухгалтером, директор уже закрепилось такое употребление, а вот за ребёнком почему-то нет. Бывают алогичности в языке. И в разных языках они ... разные ))).

P.S. Понимаю, что это видимо не всегда получается, но всё же не нужно абсолютизировать Дуо при всех его заслугах и всём к нему уважении. Ведь есть ещё как минимум и словари )).

June 13, 2017

3xQ80

Она девотка.

July 7, 2019

seAHg2Ny

моя дочка еще ребенок

October 10, 2017

GSergivs

Дочка - уменьшительно-ласкательная форма. По-французски это скорее - ma petite fille.

October 11, 2017

Natalijorina

Почему дЕтя???

April 26, 2016

Ereminh

Не принимает «ещё только дитя»

February 25, 2017

ANDRE589478

Тексты по дебильному написаны.

July 14, 2018

ANDRE589478

Тексты по дебильному написаны

July 14, 2018

MariaAstas2

Я бы добавила кроме дитя, ещё ребёнок. Это тоже правильно

May 6, 2019

Michael986019

Виправте будь ласка!

May 28, 2019
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.