Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Цена ужина не включает вино."

Перевод:The price of dinner is not including the wine.

4 года назад

19 комментариев


Alexandr1401

не принято даже dinner's price - это не правильно?

3 года назад

Schametlich

Разумеется! Ведь 's используется только с одушевленными объектами :)

3 года назад

ns_shadow

Ну, справедливости ради надо добавить, что не только :) Есть ряд исключений :)

2 года назад

SaidKaba

Почему перед "wine" стоит артикль?

3 года назад

OlegK.
OlegK.

В данной фразе используется длительное время (present progressive или present continuous). Это указывает на событие, происходящее в настоящий момент: вероятно эта фраза обращена к человеку, расплачивающемуся за ужин. В таком случае речь идет о конкретном вине, которое он пил за ужином. Но duolingo следует принимать и вариант без артикля; в таком случае разговор будет не о конкретном вине.

3 года назад

Dr.Andrew
Dr.Andrew

И, тогда уж, почему перед dinner артикля нет? Раз вино конкретное, так и ужин конкретный, дальше некуда.

2 года назад

OlegK.
OlegK.

Употребление артиклей сильно зависит от контекста. Они несут дополнительную информацию для англоговорящего, которую в русском мы улавливаем в контексте речи.

Давайте разберем следующую фразу Альфреда Хичкока:

"A good film is when the price of the dinner, the theater admission, and the babysitter were worth it."

"Фильм можно считать хорошим если расходы на ужин, билеты и няню того стоили."

Здесь "the price of the dinner" подразумевает стоимость именно того ужина, который вы съедите в связи с походом в кино. По этой же причине артикль присутствует перед другими перечисляемыми существительными: они все привязаны к уже озвученному просмотру фильма.

Теперь представьте разговор по телефону с рестораном, где вы заказываете столик на ужин:

"Вы: What is a typical price of dinner at your place?

Работник ресторана: The price of dinner is around $50 per person, not including wine.

ИЛИ

Работник ресторана: The price of dinner is around $50 per person, not including the wine, which vary widely depending on your preference.

Вы: I am planning to keep the price of the dinner under $200, including tips."

В ответе работника "the price", потому что существительное "цена" впервые встретилось в вашем вопросе, и теперь разговор идет о ней же. Нулевой артикль у "dinner" указывает на некий абстрактный ужин, а не конкретный ваш. А вот в последней фразе вы говорите уже о конкретно вашем ужине (на который планируете потратить не более 200 долларов, включая чаевые), поэтому "the price" и "the dinner".

По той же причине в первом варинте ответа из ресторана "wine" идет без артикля -- нет конкретизации, некое абстрактное вино из множества. А во втором будет "the wine", т.к. сразу же после идет дополнение, описывающее это вино: "цена на него сильно зависит от ваших предпочтений".

2 года назад

Greeegor
Greeegor

Почему в Вашем предложении "The price of dinner is around $50 per person, not including the wine, which vary widely depending on your preference" стоит слово "vary" , а не "varies"?

8 месяцев назад

fromnsk

The price of dinner does not include the wine- правильно ли будет так?

2 года назад

ns_shadow

Да можно, скорее всего :) Только речь в этом случае идет о ситуации вообще - т.е. обычно цена этого вина не включается в стоимость обеда :)

В основном варианте настоящее длительное время - в нем стоимость ужина не включает вино прямо в данную минуту :)

2 года назад

graf101

Подскажите а cost вместо price уместно?

2 года назад

Culleronium
Culleronium

yes/ sure

2 года назад

OlegAnedch

А так нельзя the dinner price?

1 год назад

Sasha88888888

Хм а почему include а не includes...Вроде с s должно быть.Объясните вкратце.

4 года назад

AleksandrA450307

потому что используется does not и "s" переходит к "do"

4 года назад

Culleronium
Culleronium

Can i write so? For example The cost of dinner is not include wine.

2 года назад

OlegK.
OlegK.

No, that would be improper English. You can use either simple (or indefinite) tense or progressive (or continuous) tense, though the latter is less common in this particular context:

Simple tense: The cost of dinner does not include wine.

Progressive tense: The cost of dinner is not including wine. (Again, this is a less common translation in this context)

2 года назад

Alexey_BV
Alexey_BV

Почему нельзя сказать The price of dinner excludes wine

1 год назад

OlegK.
OlegK.

Это звучит как "Цена ужина исключает вино". Согласитесь, что и на русском такой вариант едва ли услышишь.

1 год назад