"Difficile à dire."

Перевод:Трудно сказать.

April 17, 2016

13 комментариев


terapevt_z

Что именно здесь значит "à", в чем его смысл?

April 17, 2016

Djenthallman

Просто конструкция "Прилагательное + нач. форма глагола" требует предлог à/de.

Difficile (прил.) + à (предлог) + dire (нач. форма глагола)

April 17, 2016

terapevt_z

Спасибо.

April 17, 2016

kuyumba

Непонятно, почему: "difficile à dire", но при этом "il est difficile de choisir", и в этом же уроке "c'est difficile de donner un nombre". Почему в одном случае сразу difficile, в другом il est difficile, а в третьем c'est difficile? Почему в одном случае à, а в других - de?

May 2, 2019

ElenaPodko

почему нельзя перевести - "Говорить"

August 19, 2016

GSergivs

Если только речь о физической проблеме. Например, Мне трудно говорить. То да, возможен такой вариант.

February 17, 2017

maxim-enghlish

Действительно, в подсказках есть.

November 2, 2016

Fransul

ну наверное потому что, parler-говорить.

February 6, 2017

maxim-enghlish

Вопрос был про dire

February 6, 2017

GSergivs

А когда это выражение может встретиться? Мне кажется, что это ответ на вопрос. Что скажете? Или же, например, должно быть продолжение Трудно сказать ... (это, прости, прощай) / , что.... Значит пусть оно и только подразумевается, но это прямое дополнение. Значит возможен только dire.

February 17, 2017

Fransul

dire- сказать, parler- говорить.

February 7, 2017

GSergivs

Нет. Всё зависит от контекста. Русские глаголы различаются видом (совершенный/несовершенный). Французские глаголы различаются синтаксически - есть прямое дополнение (пусть и подразумеваемое) или нет.

То есть dire / parler ≠ говорить / сказать.

February 17, 2017

maxim-enghlish

В подсказке говорить, в словаре тоже.

February 7, 2017
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.