Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Вся еда"

Перевод:Toda la comida

0
2 года назад

11 комментариев


Alerisk_es

Почему не подходит вариант: "Toda una comida"? Вся еда, но ведь не известно какая именно, где, дома, в ресторане и т.п.? Вроде как подходит неопределенный артикль.

1
Ответить2 года назад

SvetaPachkevitch
SvetaPachkevitch
Mod

Если употребляем todo/toda - это целиком (всё) чего-то конкретного, вне зависимости от того, где это происходит.

4
Ответить2 года назад

Alerisk_es

спасибо

2
Ответить2 года назад

DmitriLukianenco

Артикль обязателен? Разве слово "весь" в себя не включает определённость?

1
Ответить2 года назад

rajtep
rajtep

Включает, только это прилагательное (todo). А существительное должно идти с артиклем, тем более, если прилагательное намекает на его определенность.

2
Ответить1 год назад

Dushkin
Dushkin

Поясните, пожалуйста, зачем артикль?

1
Ответить1 год назад

rajtep
rajtep

Постом выше ответил

0
Ответить1 год назад

Dushkin
Dushkin

Если todo — это прилагательное, то почему оно идёт перед существительным и тем более перед артиклем?

0
Ответить1 год назад

rajtep
rajtep

Кстати, сейчас нашел в одной статье информацию, что это не прилагательные, а неопределенные местоимения. Но не суть. Грамматики на разных языках от разных авторов по-разному могут причислять принадлежность к части речи. Так что касается слова todo - его значение может быть разным. Если использовать существительное без артикля, то будет значение "всякий", "любой": todo padre debe saber eso - любой отец должен знать это. Еще пример нашел интересный: No todo dinero que hay en una offshore es ilegal - Не всякие деньги, что имеются на офшорах - нелегальны. То есть в данном случае опять же выражается какая-то неопределенность. Если выражается значение "весь", то, как правило, стоит определенный артикль. Примеры: Todo el planeta - вся планета, todos los dias - все дни (ежедневно), todo el ano - весь год (на протяжении всего года, круглый год). Кстати, сам по себе определенный артикль, особенно с абстрактными понятиями, может выражать количественное значение. Например: necesito agua - мне нужна вода, и necesito el agua - мне нужна вода (вся, что есть; вся вода на планете). То есть определенный артикль выражает количество вещества в полном объеме.

Вернемся к теме еды. Если нам нужно сказать: Не вся еда полезна для здоровья, то пишем без артикля (то есть, не каждая еда): No toda comida es util para la salud. Но когда нам нужно подчеркнуть, что еда "вся" в своем объеме, то ставим артикль: Eche toda la comida - я выбросил всю еду

В данном задании нужно было передать значение "вся еда", поэтому необходимо было поставить артикль.

PS: обращаюсь к знающим людям, если кто-то знает какие-то правила на этот счет, пожалуйста, напишите здесь. Все написанное мною было основано на личном опыте. Возможно, я в чем-то не прав.

17
Ответить21 год назад

SvetaPachkevitch
SvetaPachkevitch
Mod

Конструкция todo/toda/todos/todas + determinante(детерминант/определитель) + nombre/sustantivo (существительное) имеет значение полностью, в целом.

Как детерминант может выступать определённый артикль:

Voy a descansar todo el año - Буду отдыхать весь год

притяжательное прилагательное:

Hoy se reúne toda mi familia - Сегодня собирается вся моя семья

или указательное прилагательное :

Todo este año voy a viajar - Весь этот год я буду путешествовать

Конструкция todo/toda/todos/todas + nombre/sustantivo (существительное) имеет значение любой/всякий/ каждый = cualquier. Чаще можно увидеть такую постановку фраз в официальных документах или научных статьях.

Todo ser humano tiene su dignidad- У каждого человека есть своё достоинство

13
Ответить11 год назад

rajtep
rajtep

Как такового правила на этот счет я не знаю, просто есть такие определители, которые стоят всегда перед существительным: todo, poco, mucho, bastante, suficiente, alguno, ninguno, думаю, этот список можно продолжать. Некоторые из таких слов могут быть и наречиями (например, el siempre come mucho, el sabe poco acerca de eso), но как определители для существительного они являются прилагательными и согласуются с ними в роде и числе: muchos amigos, poca suerte, bastantes kilometros, algunas chicas, suficientes platos, ninguna madre. Эти определители имеют некий неопределенный характер, то есть, указывают на некоторое асбтрактное количество - много, мало, достаточно, а слова типа ninguno и alguno можно вообще заменить на неопределенный артикль: ni uno и uno соответственно.

8
Ответить11 год назад