"Я ухожу."

Перевод:Je m'en vais.

2 года назад

11 комментариев


shadowofthemoon
shadowofthemoon

"S'en aller" - идиоматическая форма, означающая "уходить" = partir, quitter

  • je m'en vais - я ухожу
  • elle s'en va sans dire un mot - она уходит, не сказав (не говоря) ни слова
  • ....sans dire au revoir - не попрощавшись

Нужно отметить, что без "s'en" у нас получается другая идиоматическая форма: cela va sans dire = cela va de soi = это "само собой разумеется" (точный эквивалент в английском - it goes without saying); другими словами - это очевидно - Il est évident que...


Местоимения "y" и en":

  • J'y vais - я иду туда - "y" заменяет место, куда (à) человек идет - à Paris (надо полагать, пешком =)
  • Je m'en vais - я иду отсюда, ухожу - "en" заменяет место, откуда (de) человек идет - d'ici (отсюда)

Кстати, можно одновременно уходить откуда-то и идти куда-то, совместив это в одной фразе:
Je m'en vais à Paris = Je m'y en vais (par ce chemin-ci). ... хотя это и не самая элегантная конструкция, и здесь, без сомнения, было бы достаточно обыкновенного "J'y vais".

https://www.etudes-litteraires.com/forum/topic34041-je-my-en-vais.html https://forum.wordreference.com/threads/je-my-en-vais-sen-aller-y.791108/

comment/104180/Je-m-en-vais

1 год назад

Shaun_Hasting88.
Shaun_Hasting88.

Мерси за помощь.

8 месяцев назад

j7bT2
j7bT2

J'en vais можно?

6 месяцев назад

shadowofthemoon
shadowofthemoon

https://www.linguee.fr/francais-anglais/traduction/j%27en+vais.html - во всех случаях je M'en vais (а у меня в одном из примеров опечатка/ошибка)

Спасибо =)

6 месяцев назад

liorleo10
liorleo10

что значит m'en?

2 года назад

Wenthworth
Wenthworth

m ' - сокращение дополнения me - мне , меня . Усеченные формы (j’, m’, t’, l’) ставятся перед словами, начинающимися с гласной буквы или немой h. конструкции с местоимением en обозначает действие и место, где оно начинается m'en дословно я отсюда ухожу.. Место местоимения en всегда перед глаголом, кроме повелительного наклонения в утвердитель­ной форме, а в сложных временах — перед вспомо­гательным глаголом: http://irgol.ru/grammaticheskij-spravochnik/lichnye-mestoimeniya/ http://francaisonline.com/grammatika/mestoimeniya/mestoimenia-en-i-y

2 года назад

liorleo10
liorleo10

Большое спасибо!

2 года назад

Nailyay412
Nailyay412

Спасибо, поизучаю, а то даже не знаю, какую тему искать в инете, чтобы прояснить))

1 год назад

NastiaMix

я иду себя отсюда))))увожу себя)))круто!

1 год назад

Shaun_Hasting88.
Shaun_Hasting88.

Потраченный перевод,лол

8 месяцев назад

bonchevalier
bonchevalier

Небольшая музыкальная пауза в тему. Очень нравится эта группа, думаю, и кто-нибудь здесь оценит песню:) Правда, качество звука на ютьюбе не самое лучшее, можете ещё поискать вк.

Tri Yann - Je m'en vas.

http://lyricstranslate.com/fr/tri-yann-je-men-vas-lyrics.html

Осторожно! Чтобы не сбить с толку: vas в первом лице (иду, ухожу) - устаревшая форма слова. Теперь по отношению к первому лицу употребляется именно vais.

1 год назад
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.