"Я ухожу."

Перевод:Je m'en vais.

April 28, 2016

11 комментариев


shadowofthemoon

"S'en aller" - идиоматическая форма, означающая "уходить" = partir, quitter

  • je m'en vais - я ухожу
  • elle s'en va sans dire un mot - она уходит, не сказав (не говоря) ни слова
  • ....sans dire au revoir - не попрощавшись

Нужно отметить, что без "s'en" у нас получается другая идиоматическая форма: cela va sans dire = cela va de soi = это "само собой разумеется" (точный эквивалент в английском - it goes without saying); другими словами - это очевидно - Il est évident que...


Местоимения "y" и en":

  • J'y vais - я иду туда - "y" заменяет место, куда (à) человек идет - à Paris (надо полагать, пешком =)
  • Je m'en vais - я иду отсюда, ухожу - "en" заменяет место, откуда (de) человек идет - d'ici (отсюда)

Кстати, можно одновременно уходить откуда-то и идти куда-то, совместив это в одной фразе:
Je m'en vais à Paris = Je m'y en vais (par ce chemin-ci). ... хотя это и не самая элегантная конструкция, и здесь, без сомнения, было бы достаточно обыкновенного "J'y vais".

https://www.etudes-litteraires.com/forum/topic34041-je-my-en-vais.html https://forum.wordreference.com/threads/je-my-en-vais-sen-aller-y.791108/

comment/104180/Je-m-en-vais


P5Q92

Было бы классно такие вот пояснения сохранять в мобильной версии. Текст не копируется.. А потом не найдешь. Или в перечне ссылок была бы еще одна на эту же ветку.


Shaun_Hasting88.

Мерси за помощь.


Vera641833

Огромное Вам спасибо!


NastiaMix

я иду себя отсюда))))увожу себя)))круто!


liorleo10

что значит m'en?


Wenthworth

m ' - сокращение дополнения me - мне , меня . Усеченные формы (j’, m’, t’, l’) ставятся перед словами, начинающимися с гласной буквы или немой h. конструкции с местоимением en обозначает действие и место, где оно начинается m'en дословно я отсюда ухожу.. Место местоимения en всегда перед глаголом, кроме повелительного наклонения в утвердитель­ной форме, а в сложных временах — перед вспомо­гательным глаголом: http://irgol.ru/grammaticheskij-spravochnik/lichnye-mestoimeniya/ http://francaisonline.com/grammatika/mestoimeniya/mestoimenia-en-i-y


liorleo10

Большое спасибо!


Nailyay412

Спасибо, поизучаю, а то даже не знаю, какую тему искать в инете, чтобы прояснить))


trouvere.oublie

Небольшая музыкальная пауза в тему. Очень нравится эта группа, думаю, и кто-нибудь здесь оценит песню:) Правда, качество звука на ютьюбе не самое лучшее, можете ещё поискать вк.

Tri Yann - Je m'en vas.

http://lyricstranslate.com/fr/tri-yann-je-men-vas-lyrics.html

Осторожно! Чтобы не сбить с толку: vas в первом лице (иду, ухожу) - устаревшая форма слова. Теперь по отношению к первому лицу употребляется именно vais.


son831497

Я просто написал je pars и ответ принят

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.