"¿Tú eres hijo único?"

Перевод:Ты единственный ребёнок?

April 28, 2016

20 комментариев
Это обсуждение закрыто.


Tkemali

А вот только что было предложение "Она моя единственная дочь", в котором вариант "Ella es mi hija unica" не принимается, и в обсуждении приводится пояснение, что в значении "единственный ребенок" нужно говорить unica hija, в то время как hija unica будет значить нечто вроде "уникальная, неповторимая дочь".

Написала бы в том обсуждении, но нет возможности вернуться к предыдущему вопросу.


kirula

И там правильно и тут тоже :) Здесь получается непереводимая игра слов. Вот, например, здесь: http://forum.wordreference.com/threads/hijo-único-único-hijo.1800214/
испанцы тоже пытаются выяснить для себя разницу. :)

¿quién me pude indicar el significado de esta frase (кто мне может объяснить значение этой фразы): Antonio es hijo único, pero no es el único hijo.
Ответ: Tal vez tiene hermanastros de padre o de madre. (Может быть, у него есть сводные братья или сестры)

Yo no diría que es hijo único si tiene hermanas, aunque tal vez sí único hijo. De hecho yo soy la única hija de mis padres, pero no soy hija única, porque tengo dos hermanos varones.
(Я бы не сказала, что он hijo único (единственный ребёнок), если у него есть сёстры, хотя, может быть, да: único hijo (единственный сын). На самом деле, я la única hija (единственная дочь) моих родителей, но не hija única (единственный ребёнок), потому что у меня есть два брата.)


Tkemali

То есть hijo и hija — не только "сын" и "дочь", но и "ребенок" и... ээ... "ребенка")?


kirula

Да, как-то так :)
Мать, у которой два сына скажет "Tengo dos hijos".
У которой сын и дочь, тоже скажет "Tengo dos hijos", может уточнить "Un hijo y una hija", а может и не уточнять.
У которой две дочери, скажет "Tengo dos hijas".

О невозможности вернуться к предыдущему вопросу. https://www.duolingo.com/comment/10413619


Rediska.EU

Я так понимаю, если у нее будет 2 сына и дочь, то она может сказать как "Tengo dos hijos" так и "Tengo tres hijos"?


bykoffdn

Все верно. Когда среди "них" есть кто-то/что-то мужского рода - стразу все они становятся мужского рода. Шовинизм)))


Blackrock2

Но ответ - у тебя единственный сын, не принимается.


kirula

А где вы тут нашли "у тебя"?

"Ты единственный сын" принимается.


Blackrock2

По запарке.


winandfx

hija(s) относится только к дочерям, а hijos - это либо сыновья, либо дети (сыновья и дочери). Насколько мне известно.


Blackrock2

У латиносов есть мужское правило, возможно так же у испанцев. Если в группе людей или животных есть оба пола, то говорят как о мужском роде - ellos, hijos, caballos и т.д.


sergei.efimov

тут наверное нельзя перевести hija única , как 'единственный ребёнок', hijo único можно, а hija única нельзя? (это я спрашиваю , а не утеврждаю)


Lea_Leon

[Ихунико]... Так говорят слитно, как эта Пенелопа? Глас вопиющего - верните мужской голос на Андроиде, хотя бы через блок чередуя ! До оскомины надоела эта тетка (((


Jennifer976636

Перед hijo/a никакие артикли никогда не нужны?


Tat189932

Почему hijo вдруг ребёнок? То есть девочке мы задаем точно также вопрос?


Daradrozd
Mod

Да, девочке задается точно такой же вопрос. Ребенок может быть любого пола.
А можно и с hija спросить, если опрашиваете однозначно девочку (в современном мире это не всегда с первого взгляда можно определить )))


jyVS1

Ребенок, но мужского пола.


Micha603982

Ты уникальный ребёнок - не прошло

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.