"Zapatos azules"

Перевод:Синие туфли

May 2, 2016

24 комментария
Это обсуждение закрыто.


Tatiana838524

Туфли синие не принял, строго синие туфли. Это так принципиально?


kirula

В испанском качественные прилагательные ставятся после существительного, к которому они относятся. В русском - перед ним.
"Туфли синие" это не словосочетание zapatos azules, а перевод полноценного испанского предложения с глаголом
Los zapatos son asulez. = (Эти) туфли (есть) синие.
Так что, да, это принципиально.


SerXio_sakh

У меня в задании было именно словосочетание. Дословно: zapatos azules. Туфли синие не приняли :( Но, спасибо за ваше пояснение.


kirula

Предложение:

Los zapatos son azules.
Туфли ___ синие.

Словосочетание:

zapatos azules
синие туфли

Подробнее:
comment/17059163


SerXio_sakh

У меня не возникло бы чувства противоречия, если бы это было целое предложение. Или если бы это словосочетание было в варианте RU>ES, а не ES>RU. Просто потому, что в русском словосочетании "туфли синие" нет ничего противоестественного. А ещё меня в английском курсе приучили, что "в Дуолинго не приветствуется перестановка слов", поэтому я старательно переписал как в оригинале)) Видимо создатели курса решили таким образом акцентировать на этом правиле внимание. Мне кажется это несколько не корректно, но очевидно эффективно - я правило запомнил. :)
зы. Ещё раз спасибо за информацию - я только начинаю дружбу с испанским языком, поэтому это очень ценно для меня.


kirula

В русском выражении "туфли синие", разумеется нет ничего противоестественного. Просто в русском языке, как и в других языках, есть такая штука как грамматика, кажущаяся носителям языка абсолютно ненужной. :) И вот, согласно этой, непонятно кем и зачем придуманной науке, "Туфли синие." - это не словосочетание, а целое законченное предложение с именным составным сказуемым, выраженным полным прилагательным в именительном падеже, и "нулевой связкой".

Глаголы "быть, являться". В настоящем времени связка "быть" обычно стоит в нулевой форме («нулевая связка»), отсутствие связки указывает на настоящее время изъявительного наклонения.

Всё это достаточно заумно и мало кому интересно, поэтому я, например, стараюсь избегать в объяснениях таких "научных" слов. Может быть, вот такой пример проще для понимания:

Я купила в магазине белые туфли, принесла домой, открываю коробку, а туфли - синие.

Я купила в магазине туфли белые, принесла домой, открываю коробку, а синие туфли.

Согласитесь, второе предложение звучит странновато. :) Так вот, разницу надо понять и запомнить хотя бы для того, чтобы не звучать странно на иностранном языке. Чтобы использовать словосочетания там, где должны быть словосочетания, и предложения там, где должны быть предложения.

зы. Вы пропустили одну важную деталь: "в Дуолинго не приветствуется необоснованная, ничем не мотививированная перестановка слов". В данном случае перестановка обоснована.

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/stages/704-15_sostavnoe_imennoe_skazuemoe.html
Параграф "Наиболее типичные ошибки...". Пункт 3.


RomanD47

А в предыдущем упражнении я написал "gafas" без артикля и это было расценено как ошибка. Почему? Подскажите, por favor)


qooF20

наконец то я начинаю вас понимать, может хоть что то выучу, спасибо


AndreiMzg

Вам не кажется, что учить носителей русскому не есть задача этого курса. В предложении "туфли синие на столе" " туфли синие" - это словосочетание, а не предложение.


KristinaLa884270

Хочу поблагодарить вас за терпение к новичкам. Вы очень хорошо объясняете


PabloYamshchikov

Присоединяюсь - всё понятно и заставляет с самого начала не только говорить, как испанцы, но и думать! А это действительно помогает во многих спорных ситуациях. Muchas grasias!


Seva701352

Можно узнать почему без los и son


DiegoLincost

Спасибо, тоже не сразу это выяснил и понял


miotaxi

1) "Ночь тиха, ночь светла" и 2) "Тиха украинская ночь..."

В каком из литературных вариантов ошибка?

Кратко мои тезисы: 1) прилагательные "синий, тихий" могут быть частью составного сказуемого (V), а может быть дополнением (О); 2) русский допускает не только SVO порядок слов


kirula

Это что-то на манер частушек "ботинки мои синие, сини мои ботиночки"?

В задании не строчка из стихотворения, а простое словосочетание, употребляемое в обычных повествовательных предложениях, без эмфазы, без инверсии. Достаточно логично переводить его таким же словосочетанием с нейтральным порядком слов.

Те, кто уже способны заниматься художественными переводами поэм и романов, вряд ли учат основы испанского на Дуолинго. Креативность - вещь хорошая, но не всегда уместна.

"Ночь светла" - это уж очень творческая интерпретация. Вы не поверите, но на испанском "Ночь тиха, ночь свята..." звучит как "Noche de paz, noche de amor..." Мы не будем предлагать подобные предложения для перевода в этой программе.

Очень большая просьба ко всем, кто решит продолжать дискуссию на глобальную тему "свободного" порядка слов в русском языке, делать это не в обсуждении предложения, а где-нибудь в другом месте. Ну хотя бы здесь: https://forum.duolingo.com/comment/17059163


x10ndr

правильные слова указаны в началеипредложения с заглавной буквы это сильно уменьшает обучаемость


kirula

Обучаемость увеличивают занятия на сайте, где надо все ответы писать самому, а не в приложении, где ответы надо составлять из предложенных слов.

PS. Отсутствие заглавных букв и знаков препинания сильно уменьшает адекватность восприятия мысли, скрытой в комментарии.


Firfafusya

Спасибо за информацию, только из этогокомента узнала, что есть такая разница в выполнении упражнений, жаль, что нигде нет хотя бы краткой справки вначале с этитими ценными знаниями


RBUk7

Так все понятно изложили, прям спасибо!


durolavaratore

Написал ботинки, а что в испанском только туфли есть? Слово "ботинки" нет?


kirula

Слово "ботинки" здесь принимается. Значит, ошибка была в чём-то другом.


svetlana252459

У меня другая проблема: zapatos слышется как so patos. Размышляла долго. Неужели в испанском Z читается как С? С читается как С и S тоже как С. Как различить?


Alexey914898

Z в большинстве латиноамериканских диалектов произносится как [s], в европейском кастильском/испанском она почти всегда (между гласными и между гласной и глухой согласной) произносится как [θ] (английское глухое th), но может озвончатся до [ð] (английское звонкое th) между гласной и звонкой согласной.

so

Правильное произношение гласных очень важно. Здесь в заданиях "a" чётко произносится как "a", и нет никакой "o".

Как различить?

В европейском испанском это разные звуки, в латиноамериканских диалектах - никак, просто надо знать, как слова произносятся и как пишутся.

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.