Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"¿Cuáles zapatos te vas a poner?"

Перевод:Которые туфли собираешься надеть?

2 года назад

19 комментариев


LICA98
LICA98

написал "cuáles zapatos te vas a poner" и сказало "почти правильно", неужели надо ¿ писать всегда (чтоб зачситало полностью правильно)?

2 года назад

kirula
kirula
Mod

Нет, не должно быть из-за знаков препинания. У вас á с ударением странно выглядит. Это с какой клавиатуры? Может, Дуо его не понимает как испанское?

2 года назад

LICA98
LICA98

аа, я это писал с вьетнамской, а обычно использую финскую (расширенную, там почти для всех языков есть спецсимволы), видимо у вьетнамцев разное á

2 года назад

solidname
solidname

А я бы сказал "vas a ponerte". Ведь именно "ponerse" - одеваться

2 месяца назад

kirula
kirula
Mod

vas a ponerte = te vas a poner
Можно говорить и так, и так.

Нет, ponerse не "одеваться". Подробнее по ссылке выше.

2 месяца назад

Tania749510

Кого - что: кого? Ребенка; что? Туфли.

3 недели назад

vit829754

Почему нельзя написать одеть вместо надеть

1 год назад

Talya69

Потому что по-русски это безграмотно, наверное? Одеть можно только кого-то (антоним - раздеть), а надеть - только что-то (антоним - снять)

1 год назад

kxj5
kxj5

А разве нет в русском слова одеваюсь? Или это тоже не правильно? Мне кажется тут вопрос стилистики, а вовсе не грамотности

3 месяца назад

kirula
kirula
Mod

Одеваться - vestirse

Навык "Одежда":
comment/14573465

3 месяца назад

kxj5
kxj5

Тем более вы же говорите "я себя одеваю", а не "я себя надеваю"

3 месяца назад

Talya69

Прочтите комментарии ниже, там подробно описана разница. Именно что вы СЕБЯ Одеваете (т.е. НАдеваете НА себя что-то). А если вы "Одеваете" одежду - значит вы НАдеваете что-то НА ОДЕЖДУ.

3 месяца назад

Ferlish

"Которые туфли собираешься обуть?",- ответ не засчитан как правильный... Туфли это же обувь.. Обувь - обувают, одежду - одевают/надевают...

1 год назад

kirula
kirula
Mod

Обувь НАдевают (НА кого-то, НА что-то) - на ребёнка, на ноги, на куклу, на себя
Обувают (кого-то, что-то) ребёнка, обувают ноги, обувают себя - обуваются.

Одежду - НАдевают (НА кого-то, НА что-то) - на ребёнка, на куклу, на себя.
Одевают (кого-то, что-то) ребёнка, куклу, одевают себя - одеваются.

1 год назад

Tania749510

Обувь не надевают, а обувают

3 недели назад

Tania749510

См. Словарь Ожегова.

3 недели назад

Edilvers
Edilvers
Mod

ОБУТЬ

ОБУТЬ, -ую, -уешь; -утый; сов. 1. кого-что. Надеть обувь. О. сапоги. О. ребенка. 2. кого (что). Снабдить обувью (разг.). Всю семью надо о.-одеть. || несов. обувать, -аю, -аешь. || возер. обуться, -уюсь, -уешься; несов. обуваться, -аюсь, -аешься. || сущ обувание, -я, ср. (к 1 знач.).

http://www.ozhegov.com/words/19794.shtml

3 недели назад

Alexey914898
Alexey914898

@Edilvers - в приведённой Вами цитате из словаря Ожегова: "О. сапоги" - обуть сапоги. // С другой стороны, на мой слух/вкус, "обуть обувь (тавтология)" и "обуть туфли" звучит немного странно, но про ботинки и сапоги, мне кажется, сказать так приемлемо.

3 недели назад