"У меня нет зеркала."

Перевод:I do not have a mirror.

January 23, 2014

15 комментариев


Ridver

• I have no mirror. • I do not have a mirror. почему в 1 случае артикль не используется в во 2-ом используется?

January 23, 2014

Shady_arc

Я это всегда понимал так, что "no" это как число. "Ни одного зеркала". А когда перед словом указывается количество, то неопределённый артикль уже не используется (потому что a / an само по себе родственно слову "один" из германских языков).

January 24, 2014

Foma

Просто говоря, если слово 'no' употребляется, не надо никакого артикля. "<subject> has/have/had no <noun>" целая фраза, которая не изменится, и можно использовать и с единственными и множественными числами существительных: "I have no mirror." "I have no mirrors." Также, фраза может создаться с каким-то субъектом: "She has no mirror." "They had no mirror."

January 23, 2014

MeAfmira

А разве не подходит вариант I haven't a mirror?

February 13, 2014

Shady_arc

В английском используются вспомогательные глаголы. В простом настоящем это означает, что все-все-все глаголы, кроме to be, to can и ещё парочки пользуются глаголом to do ("делать") для построения отрицательных и вопросительных конструкций.

Делается это так:

  • She swims every day. — Does she swim every day? — No, she does not swim every day.
  • I like apples. — Do you like apples? — No, I do not kike apples.

I haven't для выражения не-владения на данный момент архаизм. В современном английском have в настоящем времени пользуется вспомогательным глаголом do так же, как и все остальные.

February 13, 2014

gene10111

Спасибо за разъяснение. Помнится ещё со школы, нас учили, что модальные глаголы не требуют вспомогательного глагола в вопросительных и отрицательных предложениях и на вопрос Do you have...? мы отвечали I havn't, а не I don't have

January 9, 2015

Shady_arc

have — не модальный глагол. Что же до обучения в школе — достаточно странно. Английский, как вы понимаете, за последние 50 лет не очень-то сильно изменился в плане грамматики в целом. По крайней мере, его общепринятый, массовый вариант (как вы понимаете, в отдельных городках употребление может варьироваться).

Вот если вы «Алису» откроете — там да, используется "have not" в этом смысле. Я точно помню пару случаев.

Впрочем, вполне возможно, что как раз лет 40-50 назад в преподавании "I have not a mirror" давали как приемлемую конструкцию именно потому что она, хоть и устарела, но не сильно устарела. Сейчас век её славы давно прошёл:).

January 9, 2015

Ilya_K.

С помощью got (после have not) можно сделать и не таким архаичным (см. комментарий ниже)

September 14, 2014

Shady_arc

"Have got" это другая конструкция, про которую я рассказываю другим людям и в другом месте:) К тому же, она преимущественно британская. И логике не противоречит, потому что в ней have — вспомогательный глагол и ведёт себя соотвественно.

Изредка встречающееся употребление have в смысле "иметь" без вспомогательных глаголов в вопросах и отрицаниях — вот это да, неожиданно с точки зрения современного английского (но вполне закономерно с точки зрения немецкого, где do-support не существует.)

September 14, 2014

R-r-Leo
Mod

нет.

haven't вы можете использовать как служебный глагол: напр.:

І haven't had a mirror – у меня не было зеркала (до того времени).

Но если он не служебный а глагол действия, то ему нужен служебный "do":

– Do you have a mirror? (а не Have you...?)

– No, I don't have a mirror.

Возможен вариант:

Have you got a mirror?

I haven't got a mirror.

February 13, 2014

InnaSokolo1

Я училась в школе в конце 80-х - начале 90-х, и нас тоже учили не использовать do в вопросах и отрицаниях с to have. Конструкция I do not have и Do you have воспринимается как очень непривычная. Возможно, учили по старым учебникам.

July 22, 2016

ImmjaFammi

Почему нельзя "I have NOT a mirror" пишет надо "I have NO a mirror" ??!!!

November 3, 2016

gene10111

Если надо построить отрицание то правильно будет - I don't have a mirror. Вариант же "I have NO mirror" - это не отрицание, а утверждение - у меня ЕСТЬ...ничего- "NO", ноль каких-либо зеркал.

November 16, 2017

IgorBykov3

Интересно, а когда надо сказать, чего-то нет или не существует, тоже have используется?

November 16, 2017

bblM12

Что за бред! Отрицание настоящего времени I don't have

September 24, 2018
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.