"Le mardi, je mange du fromage."

Перевод:По вторникам я ем сыр.

May 28, 2016

9 комментариев

По популярности комментариев

IngaiLev

Не пойму такую вещь. Почему здесь в предложении типа "По вторникам..." Le mardi, ед.число, а в предыдущем Les mercredis je bois du vin - множественное, и переводится так же, "По средам"?

May 28, 2016

Romain-D

C'est comme chaque jour et tous les jours : c'est la même chose. :)

May 29, 2016

j7bT2

почему по вторникам...почему тогда не les mardis

December 4, 2017

GSergivs

1) Так уж сложилось в языке, что le mardi может обозначать повторяемость - по вторникам. Конечно же, вместо mardi может быть любой другой день недели. Просто есть такая формула во французском. В русском у неё нет аналога, т.к. в русском нет артикля.

2) tous les mardis есть, как и les mardis. И опять же, это касается любого дня недели.

В итоге получаем, во французском четыре формулы tous les mardis / les mardis / le mardi / chaque mardi, в русском - две каждый вторник / по вторникам. При этом они вне контекста синонимичны. И опять же, повторюсь, вместо вторника может быть любой другой день недели. Выбор того или иного оборота зависит только от желания говорящего.

Также контекстуально во вторник = по вторникам (см. на этой же странице).

December 5, 2017

j7bT2

а кто объяснит, почему по средам пишем во множественном числе

June 29, 2018

GSergivs

Потому что этих самых сред много. Это если вопрос про русский.

Если про французский, то см. моё сообщение выше (так уж в языке сложилось, такое выражение/формула).

June 29, 2018

j7bT2

кто скажет..почему по -средам во множественном, а по вторникам в единственном числе

January 5, 2019

EHyO15

Можно считать, что определенный артикль Le как бы объединяет все Mardi в одно (определенное) понятие - " все вторники"? Или это просто надо запомнить?

September 18, 2019

GSergivs

Можно считать, как проще / как угодно. Запомнить это всё равно придётся ). Также см. здесь.

September 18, 2019
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.