1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: French
  4. >
  5. "Combien d'éléphants mangent …

"Combien d'éléphants mangent du riz ?"

Перевод:Сколько слонов едят рис?

May 30, 2016

15 комментариев


Earving_innate

В русском языке "сколько слонов ест рис" тоже допустимая форма.


5y3f

Не то чтобы длпустимая, а единственно правильная. Скорее, "сколько... едят" в последнее время становится допустимой.


Tafeja

Зачем здесь d'?


Eugenie36

После количественных наречий (trop, beaucoup, peu, combien, assez) всегда употребляется предлог de, при этом опускается артикль перед существительным. (Combien de livres as-tu? J'ai beaucoup de livres.)


GSergivs

Вы почти правы. Чуть уточню, опускаются только неопределённый и частичный артикли. См. ответ на вопрос "Почему de, а не des?" тут подробнее.


wow_pro

Сколько слонов (из имеющихся в наличие) едят рис? d'- подразумевает "из имеющихся в наличие"


GSergivs

Нет. Причём тут это? Разве в принципе возможно посчитать сколько бы ели отсутствующие? )


VcU12

"Combien" всегда после себя требует частицу "de"


GSergivs

Чтобы не копировать, просто дам ссылку на свой ответ на вопрос "Что это за артикль такой d'?", посмотрите здесь.


Ika792808

Но непринимает сколько слонов ест!!! 2020 04 12.


gSee4

Если Дуо не принимает ответ, который Вы считаете верным, сообщайте об этом модераторам. Вы это сделали?


5y3f

Еще и минусуют. Посмотрите академическую "Русскую грамматику", что ли? Какой французский, если с русским такие проблемы? "Сколько... едят" только в последнее время ❤❤❤❤❤❤❤ стала допустимий формой.


gSee4

Не ожидал диспута о русской грамматике в данном курсе. Действительно, в академической «Русской грамматике» указано, что счетные местоименные наречия столько, сколько, много, немного, мало, немало согласуются исключительно со сказуемым в форме единственного числа: Столько долгов накопилось! Довольно много народу пришло на лекцию. Немало знаменательных событий предшествовало этому дню.
Но Д. Э. Розенталь в «Справочнике по правописанию и литературной правке» отмечает, что в последнее время форма множественного числа в подобных конструкциях «…встречавшаяся в прошлом редко, находит все большее распространение». И приводит фразу из произведения начала прошлого века "Сколько замученных работой калек помирают с голоду" (М. Горький "Мать", 1906 год) Таким образом, можно говорить о предпочтительности формы "сколько слонов ест" и допустимости варианта "сколько слонов едят", но во всяком случае я бы остерегся употреблять термин, которым 5y3f характеризует последнее время.


Tatyana554312

Скажите, пожалуйста, а как будет звучать вопрос "Сколько слонЫ едят (съедают) риса?". Может, в это предложение вернется "des"?)


XfYV5

А как определить, что слоны едят, а не слон ест? Разницы в озвучке нет никакой.

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.