1. Форум
  2. >
  3. Раздел: French
  4. >
  5. "Combien d'éléphants mangent …

"Combien d'éléphants mangent du riz ?"

Перевод:Сколько слонов едят рис?

May 30, 2016

12 комментариев


Earving_innate

В русском языке "сколько слонов ест рис" тоже допустимая форма.

May 30, 2016

5y3f

Не то чтобы длпустимая, а единственно правильная. Скорее, "сколько... едят" в последнее время становится допустимой.

December 29, 2017

Tafeja

Зачем здесь d'?

July 8, 2016

Eugenie36

После количественных наречий (trop, beaucoup, peu, combien, assez) всегда употребляется предлог de, при этом опускается артикль перед существительным. (Combien de livres as-tu? J'ai beaucoup de livres.)

March 11, 2017

GSergivs

Вы почти правы. Чуть уточню, опускаются только неопределённый и частичный артикли. См. ответ на вопрос "Почему de, а не des?" тут подробнее.

May 7, 2019

wow_pro

Сколько слонов (из имеющихся в наличие) едят рис? d'- подразумевает "из имеющихся в наличие"

October 27, 2016

GSergivs

Нет. Причём тут это? Разве в принципе возможно посчитать сколько бы ели отсутствующие? )

May 7, 2019

VcU12

"Combien" всегда после себя требует частицу "de"

October 10, 2018

GSergivs

Чтобы не копировать, просто дам ссылку на свой ответ на вопрос "Что это за артикль такой d'?", посмотрите здесь.

May 7, 2019

5y3f

Еще и минусуют. Посмотрите академическую "Русскую грамматику", что ли? Какой французский, если с русским такие проблемы? "Сколько... едят" только в последнее время дебилов стала допустимий формой.

December 29, 2017

gSee4

Не ожидал диспута о русской грамматике в данном курсе. Действительно, в академической «Русской грамматике» указано, что счетные местоименные наречия столько, сколько, много, немного, мало, немало согласуются исключительно со сказуемым в форме единственного числа: Столько долгов накопилось! Довольно много народу пришло на лекцию. Немало знаменательных событий предшествовало этому дню.
Но Д. Э. Розенталь в «Справочнике по правописанию и литературной правке» отмечает, что в последнее время форма множественного числа в подобных конструкциях «…встречавшаяся в прошлом редко, находит все большее распространение». И приводит фразу из произведения начала прошлого века "Сколько замученных работой калек помирают с голоду" (М. Горький "Мать", 1906 год) Таким образом, можно говорить о предпочтительности формы "сколько слонов ест" и допустимости варианта "сколько слонов едят", но во всяком случае я бы остерегся употреблять термин, которым 5y3f характеризует последнее время.

March 4, 2019

5y3f

Сколько ест единственно допустимая форма

January 29, 2017
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.