1. Форум
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "Мы живём рядом с границей."

"Мы живём рядом с границей."

Перевод:We live near the border.

January 26, 2014

33 комментария

По популярности комментариев

Alexeypet

А зачем здесь "the"? В русском предложении не написано "...от ЭТОЙ границы"

March 6, 2014

Larisa_L

Границы у стран всегда определённые.

March 6, 2014

Alexeypet

Спасибо Лариса, что отреагировали. Но, если представить такой контекст? : "Мы живём в горах" . "А, мы живём рядом с рекой". "А, мы живём рядом с границей". ( нет указания на китайской или финской или еще какой нибудь определённой). Все предытущие уроки учили меня тому, что если в русском тексте нет слова ЭТОЙ, ЭТОТ, ЭТИ и т.д., то и the писать будет ошибочно. Здесь получилось наоборот. Обидно терять сердечко :)

March 7, 2014

Larisa_L

Начальные уроки они для тех, кто только начинает. Очень много споров по поводу того надо или не надо переводить артикли. В случаях, подобных этому, мы стараемся не переводить. Вы должны научиться думать. Когда мы подставляем этот, то думаем за вас. На первых порах это нормально, но постепенно надо учиться думать самим. Артикли - это самая трудная вещь в английском для русскоговорящих (имхо), так что терять сердечко обидно, конечно, но вы никуда не денетесь от этого. Я до сих пор делаю ошибки в плане артиклей, знаете, еще более обидно, когда ты делаешь на работе важную презентацию и вдруг осознаешь, что сделал уже несколько ошибок с этим самым артиклем, а еще хуже того отправить письмо менеджменту компании и потом перечитывать его, вздыхая над пропущенными артиклями. А сердечки - это пустяки, дело-то житейское, как говаривал Карлсон.

March 7, 2014

Alexeypet

Да, вы правы, всё так и есть. Надо думать. Поэтому, как на счет предложенного мной контекста, где нет никакой определённости?

March 7, 2014

Larisa_L

Ну сразу возникае вопрос, с границей чего. Вы же должны понять, что для вас, живущего, и граница, и река, и что угодно - все определённые, вы про них знаете. Вопрос в том, знает ли тот, с кем вы говорите. Если вы мне скажете, я живу рядом с рекой - то значит какой-то рекой, я еще не знаю с какой. А если вы мне скажете Я живу рядом с границей, то я точно подумаю, что вы живете в приграничном поселении, понимаете? Если вы живете рядом с какой-то другой границей и не хотите, чтобы я подумала о границе страны, тогда вы дложны сразу уточнить, рядом с какой границей.

March 7, 2014

KSty833400

Россия граничит с 18 странами, можно жить рядом с любой из этих границ. Нет определения на конкретную границу, зачит нет и определенного артикля.

April 12, 2019

Alexmalaho

Небыло, пока вы не указали что живете рядом со специфической границей. Выделили ее из этих 18. Ведь жить вы можете только рядом с одной конкретной границей. А вот если вы намереваетесь только жить на границе тогда это вопрос выбора и будет неопределенный артикль.

Не путайте себя, артикли невозможно понять статичными определениями. Надо понять их суть. Больше чем в половине случаев они вообще ничего не значат, просто режут слух если их неправильно используют или пропускают. Остальные случаи важны, но вы их быстро усвоите в разговорной практике потому что они будут рождать непонимание или будут иметь совсем другой смысл. Удачи.

April 12, 2019

Kaspargoo

Нельзя перевести как "We live next to the border"?

January 26, 2014

Shady_arc

Теоретически можно, но в английском "next to" имеет оттенок примыкания. Т.е. "their apartment is next to ours" означает не просто, что их квартира рядом, а что она "прямо рядом", "соседняя" т.е. между ними нет каких-то ещё.

А дальше просто идём по пути наибольшей вероятности: гораздо чаще люди живут "не так далеко от границы", чем "вплотную к границе" (бывает, но крайне редко).

пусть более просвещённые товарищи меня поправят. Native speakers welcome. The passage above, in a nutshell, says that "to be next to" has a shade of extreme proximity and adjacency, in the sense of the nearest neighbour. Thus, "We live next to the border" would sound as if people live not just in the general area of the border — but, like, at the very border, 50 feet from it.

January 27, 2014

KhLena

Почему слово "live" произвосится как "лайв", а не "лив"?

September 15, 2016

ViGor72

Скорее всего проблема в Вашем девайсе. Юзаю Duo на четырёх различных устройствах - озвучка нормальная, т.е. "лив".

September 16, 2016

vectrline5

сомневаюсь что в девайсе. у меня на 6 устройствах такое, и причем различные операционные системы и версии

August 22, 2019

Jigyli

Почему мне хочется написать near with the border?

January 16, 2016

Larisa_L

хочется или нет, так не надо писать рядом с - near

January 16, 2016

DeAlexey

День добрый! Почему нельзя сказать: We live BESIDE the border? Выдаёт ошибку...

March 25, 2016

JulyaShik

we live next the border/ Значит, если я правильно поняла, так не совсем верно потому, что в данном варианте получается что прямо впритык к границе. Верно? Поэтому правильно будет: we live near the border.

October 22, 2016

JulyaShik

Thank you very much, Alexmalaho.

October 23, 2016

Alexmalaho

No problem. I hope that helps.

October 23, 2016

iFng7

near about - так не говорят?

November 16, 2016

ViGor72

near about = рядом около

November 16, 2016

Speceps

"We live near by border" так можно перевести?

October 28, 2017

Ksanalo

Next to - это же тоже рядом.

December 4, 2017

Alexmalaho

Впритык.

December 4, 2017

l4R6

Несмотря на пояснения Ларисы, по поводу того, что границы у государства всегда определенные, это ведь разные границы, разные государства граничат, границы морские, наземные и т.д.? Т.к. нет пояснения, какая именно граница, должен же тогда приниматься неопределенный артикль?

February 8, 2018

Alexmalaho

Государственная граница одна!

Официальное определение:

Государственная граница устанав­ливает пространственные пределы осуществления государством его суве­ренитета, отделяет территорию данного государства от территории дру­гих государств или от международных пространств.

February 8, 2018

giron771

Границы они бывают всякие. Граница штата, граница области, граница республики, граница района Мой регион граничит с двумя областями, округом и одним государством.

June 15, 2019

Alexmalaho

Обратного никто не утверждал.

June 17, 2019

giron771

виноват . мой комментарий больше относился к этой фразе "Т.к. нет пояснения, какая именно граница, должен же тогда приниматься неопределенный артикль?" Обычно в русском языке указывается на какой именно границе "на границе с Китаем" "на границе с Казахстаном" А если "на границе вновь не спокойно" то все должны знать из новостей о происходящих там событиях а это уже контекст, которого здесь нет.

June 17, 2019

Alexmalaho

С контекстом a border (одной из границ) может быть возможным вариантом. Но обычно граница понятие определенное.

June 17, 2019

PolarLion

А у меня правильно засчитало - We live by the border.

March 13, 2018

historic79
  • We live at the border - rejected;
  • We live close to the border - rejected;
  • We live beside the border - rejected;
  • We live by the border - accepted;

Is there some rule?

July 9, 2019
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.