"Cela"

Перевод:То

June 20, 2016

20 комментариев


ForestHeart

Не хватало вводной по уроку, может кому пригодится:

Указательные местоимения (тот, эта, то, это …) замещают существительные. Бывают изменяемые местоимения и неизменяемые.

Неизменяемые

Ceci, cela, ça — «это»

Cela и ça — разговорные формы местоимения «это».

Изменяемые

Выбираются в зависимости от рода и числа существительного, которое заменяется на местоимение.

  • celle - ед. ч., жен. р

  • celui - ед. ч., муж. р

  • celles - мн. ч., жен. р

  • ceux - мн. ч., муж. р

Никогда не употребляются изолированно. После них обязательно следует причастие, дополнение с предлогом или относительное придаточное предложение.

  • Ceux qui - Те, кто

  • Celui qui - Тот, кто

  • Les chaussures de Michel sont noires, celles de Victor sont jaunes. — Ботинки Мишеля черные, ботинки Виктора — желтые. (Сelles de Victor - "эти" Виктора)

Подробнее: http://irgol.ru/grammaticheskij-spravochnik/ukazatelnye-mestoimeniya-pronoms-demonstratifs/

June 20, 2016

Menelion

Спасибо! Чуууть поправлю: Ça — это разговорная форма для cela (cela -> ç'la -> ça). При этом cela — совершенно литературная форма.

August 30, 2016

lapkaDrakona

7 гривен этому господину.

August 24, 2016

Arth18

dankeschön

August 27, 2016

Tatevik_Kh.

merci

August 19, 2016

scorpio4756

Огромное спасибо!

August 20, 2016

Geghan1

спасибо большое, помогло!!

October 19, 2016

22242224

Спасибо большое!

December 17, 2016

Najmiddin

Большое спасибо!

August 18, 2016

Pm1z2

Какое счастье, что есть такие добрые люди!

May 19, 2017

benjdn

Как отличить на слух от c'est là?

November 19, 2016

Menelion

Звук e (euh) в cela более лабиализованный. Очень грубо: произнесите «э» и при этом вытяните губы трубочкой, и вы получите очень похожий звук.

November 19, 2016

GSergivs

Абстрактно. Слушать фонетические упражнения как минимум, понимая при этом, какие буквосочетания какой звук дают, и наоборот, какой звук каким буквосочетаниям соответствует как вообще, так и в данном слове в частности. Так в голове будет откладываться правильное произношение звука как с точки зрения произнесения (активно), так и узнавания/распознавания (пассивно).

Конкретно. Если же написать произношение, транскрипцию, то разницу будет видно без проблем c'est là = [sɛla] и cela = [səla/sla] (литературный/разговорный варианты произношения). Осталось, как я понимаю, её ещё и услышать. Как произносить [ə] описал выше Menelion.

February 4, 2017

ChoooseLife

А можете, пожалуйста, пример привести где будет важно и непонятно из контекста c'est la или cela?

February 6, 2018

GSergivs

Думаю, это в принципе невозможно, так как у них разные и написание, и произношение. Я об этом говорил. Т.е. если проводить аналогию с русским, Вы просите привести пример, где будет непонятна разница между был / пыл, быль / пыль, бил / билль. Т.е. слова вроде бы и схожие по звучанию, но всё-таки разные.

Единственный случай, когда одно может быть принято за другое - неправильное произношение, осознанное или нет (акцент).

February 6, 2018

LarissaPol15

спасибо, очень помогло

June 24, 2017

LarissaPol15

да

July 26, 2017

R4Xq6

Merci beaucoup

January 18, 2018

Vasiliy_993

А ведь Alors вроде тоже как "то" переводится

January 26, 2018

Menelion

Alors — тогда, в то время как, поэтому. В разговорной форме — ну вот, ну что, ну тогда. Например: Alors on va? — ну что, пошли? или: Ну пошли тогда? Ça alors! — Ну надо же! Et alors? — (Ну) и что (же)? :)

January 26, 2018
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.