1. Дискуссии
  2. >
  3. Раздел: French
  4. >
  5. "Nous avons moins de temps qu…

"Nous avons moins de temps que nous le croyions."

Перевод:У нас меньше времени, чем мы думали.

June 21, 2016

11 комментариев


Arlenna

почему "croyions" переводится прошедшим временем, а не настоящим?


Oleduo

Потому что глагол в прошедшем несовершенном времени l’imparfait (обратите внимание на i после y), характерном для таких предложений, и прошедшее подходит по смыслу по-русски. Ещё для этих предложений характерно le neutre. Возможно также ne explétif: que nous ne le croyions.


solo56

Спасибо за разъяснение. Но вопрос: какую функцию несёт это le? В переводе его никак не переводят.


Oleduo

Думаю, что функция у него - именная часть сказуемого, заключающая смысл того прилагательного, которое имеем в главной части (или всей ситуации, описанной в главной части). На русский язык не переводится, потому что в нём такое местоимение в данной конструкции не употребляется.


solo56

Спасибо! Вы подтвердили мои предположения. Для нас довольно сложно использование этой конструкции.


Arlenna

спасибо


hzhJ7

И зачем здесь "le"? Я бы поняла, если бы перевод был: "У нас меньше времени чем мы ОБ ЭТОМ думали".


Uhrmacher2

Добавьте, пожалуйста, вариант "У нас меньше времени, нежели мы думали". Смысл тот же.


aMozart23

А вы репорт отправьте. Кстати, у вас красивые цифры - по 25 уровню немецкого и французского, и столько же ударных дней. Как эффект от прохождения полного древа этих языков? Еще где-то занимаетесь?


Dmitri969760

где здесь прошедшее время!?


Oleduo

В придаточном предложении "...que nous le croyions." (l’imparfait de l’indicatif). В глаголах с основой на y нужно быть внимательным и не забывать после него i в 1 и 2 лицах множ. числа.

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.