"No queda sal."

Перевод:Не осталось соли.

June 21, 2016

15 комментариев


PetrK1957

почему "не осталось" - в прошлом времени? Почему неправилен вариант "не остается соли"?


HartzHandia

Вы увидели пустую солонку. В шкафу тоже не оказалось соли. Как вы скажете по-русски? Не осталось соли или не остаётся соли?


ZbDi8

тогда и quedar должно быть в прошедшем времени quedo ( о с ударением) - не осталось соли


HartzHandia

В том-то и дело, что не должно. Речь идёт про то, как обстоят дела на настоящий момент. Испанский немного более логичен, чем русский в этом случае.


AllaBelova

почему не "no se queda sal"? Ведь оставаться quedarse, а оставлять quedar.


Daradrozd
Mod

Оставлять - dejar или dejarse (если случайно).

А quedar - оставаться, остаться,
+en - договориться "о"
или +con - встретиться "с"

Quedarse - (для одушевленных существительных):
1) оставаться (самому себя оставлять);
2) оставлять себе что-то (нужно прямое дополнение - что именно),
3) остаться каким-то (результат какого-то постоянного изменения).


Irina-Veshna

А как будет «не оставляй соль»?


AllaBelova

Это не оставляй соль! Глагол dejar-оставлять. Глагол quedar - остаться.


Irina-Veshna

Благодарю за ответ! Один момент: разве повелительное наклонение не совпадает с глаголом в третьем лице?


HartzHandia

При отрицании — нет. При отрицании используется форма субъюнктива настоящего времени.


Vitalythebest

А почему не сказать "Нет соли"?


HartzHandia

Так сказать будет no hay sal.


Ignis_Amoris

С словом "No" и "Sal" всё понятно. Что такое "Hay" что это слово обозначает ?


HartzHandia

Hay — это безличная форма настоящего времени глагола haber. В таком виде этот глагол передаёт наличие чего-то. Это что-то выступает в роли прямого дополнения и практически всегда является неопределённым.

Похожие обсуждения

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.