"Pouvez-vous me comprendre ?"

Перевод:Вы можете меня понять?

June 25, 2016

14 комментариев


MsRodionova

А можно перевести как: вы меня понимаете?

June 25, 2016

psychologg

Форма "понимаете" все-таки ближе к настоящему времени, а "можете понять" - к будущему. Тут, кажется, почти все предложения на буд. вр. :)

July 22, 2016

GSergivs

Интересное замечание!!! Просто суть в том, что модальные глаголы не обозначают действие, но обозначают отношение к нему (могу, должен, здесь же рядышком и умею). В этом смысле в каком-то контексте и может появиться этот зазор между настоящим и самим действием. Ведь может необязательно делает, но может в будущем сделать. Но всё же не нужно преувеличивать способности Дуо: стоит в настоящем - переводим в настоящем, т.к. контекста же нет для иного.

February 18, 2017

maxim-enghlish

Можете - настоящее время. Понять - глагол в неопределенной форме. Неопределенная форма не имеет времени, на то она и неопределенная.

June 27, 2017

GSergivs

Небольшой оффтоп. Неопределённая, но всё же в русском мы можем по ней определить вид и залог. )

Но в других языках, у инфинитива как раз-таки может быть время. Правда оно обозначает время не по отношению к моменту речи (т.е. неабсолютно), а по отношению ко времени другого глагола (т.е. относительно). К числу таких языков относится и французский. С учётом залога (для переходных глаголов) это даёт аж 4 формы инфинитива: infinitif présent actif/passif, infinitif passé actif/passé.

Самое главное, чего не хватает этой самой неопределённой форме, так это указания на лицо, т.е. на субъект действия. Тогда бы правда она бы уже не была неопределённой, став ... определённой, называемой в грамматике личной ).

June 27, 2017

maxim-enghlish

Глагол может быть в четырехформах: три времени и неопределенная форма. Вид и залог - это уже другое измерение. В русском тоже можно сказать по отношению к другому глаголу: буду делать, собирался делать, люблю делать.

June 28, 2017

GSergivs

Не совсем понимаю, что за другое измерение. Почему другое измерение? Это как были так и есть, грамматические категории глагола. Они потому и называются грамматическими, что они есть у каждого глагола, т.к. они обязательно так или иначе всегда выражены (в отличие от лексических категорий: у них нет постоянных закреплённых показателей, в грамматике это морфемы). Исключения тоже могут быть, например отсутствуют какие-либо формы: лица/времена/ и т.п. ср. "победю/побежду/... ?" )) . На это могут быть и фонетические, лексические, и стилистические причины. Но сути не меняет.

У русского глагола шесть категорий: лицо (1/2/3), число (единственное/множественное), время (настоящее/прошедшее/будущее), наклонение (изъявительное/условное/повелительное), вид (совершенный/несовершенный), у переходных глаголов залог (действительный/страдательный). К этому в прошедшем времени добавляется род, зато этом правда исчезает лицо. Это значит, что в любой глагольной форме (кроме исключений, в т.ч. и чисто грамматических - н-р отсутствие времени в русском императиве и т.п.), которую берём, все эти шесть и найдём. Также можно сказать и наоборот: не найдётся ни одной формы глагола, у которого невозможно бы было определить все или (у исключений) некоторые из этих категорий.

См. понимаю/могу - 1 л., ед, ч, наст. вр., изъяв. н., несов. в., действ. з.

поняла/смогла - ж.р., ед. ч., пр. вр., изъяв. н., сов. в., действ. з.

По возможности указывать на лицо (субъект) действия выделяются личные и неличные формы (по-фр. formes finies et infinies). К неличным формам относятся неопределённая форма, причастия, деепричастие. У этих форм также нет и наклонения.

См. понимать/мочь - несов. в., действ. з.

понять/смочь - сов. в., действ. з.

быть понятым - несов. в., страд. з.

Теперь о Ваших примерах:

  • буду делать - 1 л., ед. ч., буд. вр., изъяв. н, несов. в., действ. з.

  • собирался делать, люблю делать - простые лексические сочетания глаголов, т.е. они не образуют ни времени, ни залога, ни т.п., т.е. ни одной грамматической (морфологической или синтаксической) категории. Именно в этом и отличие от "буду делать", где два глагола - вспомогательный и смысловой образуют ту самую форму - ..., будущее время, несовершенного вид, ... .

Но они, учитывая, что это глаголы, могут образовывать предложения, в которых они являются сложным глагольным сказуемым - сочетание глагола в личной форме и инфинитива.

June 28, 2017

maxim-enghlish
  • Предмет не может быть тяжелым и легким одновременно.

  • Да, не может, зато при этом он может быть зеленым, длинным, дорогим и далеким.

June 29, 2017

GSergivs

Конечно же. Но ведь это лишь подтверждает то, что говорит грамматика. Все эти категории могут быть у глагола каждого одновременно (исключения не рассматриваем). ))

И всё это в одном измерении. А не так, что предмет только зелёный и не быть при этом же ещё и длинным, дорогим и далёким т.к. это уже другая вселенная. )

June 29, 2017

maxim-enghlish

Непонятно зачем на вопрос "как пройти в библиотеку" отвечать "пол второго", даже если это правда.

June 29, 2017

GSergivs

Ваша правда. Но противоречия-то не у меня ).

Я говорю, что это всё в одном предмете может сочетаться. Прям как из Вашего примера и длина, и стоимость, и цвет. Вы же говорите, что одно только лишь может быть. Всё остальное это некое "другое измерение".

Напомню, что я говорил, по неопределённой форме русского глагола мы можем определить залог и вид. При этом невозможно указать на лицо, число, время, наклонение. На это есть объяснение, но наш разговор просто не об этом.

И всё же посмотрите понятие грамматической категории и какие из них присущи глаголу.

June 29, 2017

GSergivs

Скорее да, чем нет, но всё же... контекст должен быть соответствующий.

February 18, 2017

Helga-06

Конечно нет. В своём варианте перевода вы пропускаете модальный глагол мочь, уметь и этим искажаете смысл фразы. Никакого отношения к будущему времени модальные глаголы не имеют.

September 14, 2016

Ankawaiii

почему не принят ответ "можете меня понять?"

October 15, 2017
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.