Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Yo no la toco a ella."

Перевод:Я не трогаю её.

2 года назад

12 комментариев


StanislavStav

А почему нельзя сказать "Yo no toco a ella"? И можно ли составить предложение так: "No la toco"?

2 года назад

kirula
kirula
Mod

No la toco. - можно
No toco a ella. - нет
Это такая особенность испанского языка - дублирование местоимений. Вот здесь очень коротко и с примерами: http://entre-amigos.ru/materiales/gramatica/1225-les-los.html

2 года назад

sp.ark
sp.ark

Дополнения, структура, позиции в предложении, прямые косвенные, склонение местоимений, ударная безударная формы, таблицы, дублирование местоимений.

Куда уж короче? ;) Так пробежаться глазами...

Спасибо за ссылку.

1 год назад

Rettani

А здесь зачем la + ella? С le все понятно, там неоднозначность уточняем, а здесь почему?

2 года назад

kirula
kirula
Mod

Если прямое дополнение выражено личным местоимением (a ella), то оно всегда дублируется, даже если стоит после глагола.

С существительным:
La mesa no la toco.
No toco la mesa.

С местоимением:
A ella no la toco.
No la toco a ella.

2 года назад

ShonySS
ShonySS

А как будет - я его не трогаю? Yo no lo toco a él?

1 год назад

kirula
kirula
Mod

Да. Или просто No lo toco.

1 год назад

yulfini

No lo toco: Я это не трогаю. Я не трогаю Его ( мужчину) : No le toco.

3 месяца назад

kirula
kirula
Mod

No le toco. - это leismo. Так говорят в некоторых регионах Испании, но грамматически правильно lo.
Мы обсуждали это здесь: https://www.duolingo.com/comment/18554291

3 месяца назад

AnnaAnna29

Поняла, спасибо

1 год назад

AnnaAnna29

Julia, простите, а как перевести La mesa no la toco? Что или кто тут la, стол?

1 год назад

kirula
kirula
Mod

Да, потому что "стол" женского рода.
Дословно: Стол, его я не трогаю. (La mesa no la toco.)
в отличие от: Я не трогаю стол. (No toco la mesa.)
Смысл одинаковый, конструкции предложений разные.

1 год назад