"Машина"

Перевод:La máquina

2 года назад

7 комментариев


Blackrock2

Хочу точно понять что такое машина, автомобиль и транспортное средство. Например русский ГОСТ говорит - машина вращающаяся электрическая или факультет называется машины и механизмы. Т.е. в русском слово машина не должна иметь ничего общего с транспортным средством, но русские говорят на автомобиль - машина. В английском все эти три понятия отличны, транспортное средство это vehicle, автомобиль - car, машина - machine. В испанском я думаю то же нет никакой путаницы, но в этом задании машина переводится - un coche что может означать только автомобиль но не машину или механизм который в испанском переводится - una máquina, а транспортное средство - un vehículo. Если испанцу назвать автомобиль - La máquina он наверняка не поймёт о чём речь, в лучшем случае скорее всего подумает о каком нибудь механизме автомобиля, но не об автомобиле в целом. Сори если офтоп.

2 года назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Что значит «не должна иметь»? Имеет же. Как всегда всё решает контекст. В зависимости от обстоятельств, русское слово «машина» может переводится не испанский как coche/carro/automóvil, так и как máquina/aparato. Лично для меня, первый смысл встречается чаще.

2 года назад

Blackrock2

Мне всё же непривычно подразумевать под словом машина - транспортное средство, просто пока не могу сложить это в голове. Меня с детства научили, что машина не имеет ничего общего с транспортным средством, потому, что это станок или механизм но в обиходе под машиной имеют в виду и станок и автомобиль. Если исходить из русского обиходного употребления, то да машина это всё, что Вы выше перечислили. Но мы же знаем, что в испанском эти понятия совершенно отличны друг от друга. Хорошо когда по контексту понятно о чём речь, но так бывает не всегда. Я больше не могу управлять этой машиной! Как перевести Ya no puedo controlar la máquina/el coche. Эта машина сломалась - Esa máquina/eso coche está fuera de servicio. Моя машина ломается в самый неподходящий момент - Mi coche/máquina siempre se avería en los peores momentos. Вам привычней понимать - coche и Вы так и скажете, а мне máquina, но испанцы будут смеяться если смысл будет не тот.

2 года назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Непривычно — могу понять, но это так.

Я больше не могу управлять этой машиной. = Ya no puedo conducir este coche. Скорее всего такой смысл, в 99% случаев. Машина сломалась = El coche se averió. или La máquina se averió. Но понятное дело, что в одном случае — это средство передвижения, а в другом — любой другой механический аппарат. Конкретное значение определяет контекст разговора.

А вообще непонятно, чего же вы хотите. Язык не изменишь. И по одному слову совсем непонятно, что именно имеется в виду, значит надо принимать все значения.

2 года назад

pavelmeshchanov
pavelmeshchanov

Roman, простите, и хотя это к Испанскому не относится, но ужасно любопытно узнать, в каком городе Необъятной прошло ваше детство. Я, например, вырос на Солянке (это в самом центре Москвы), в семье интелигентов, но иного слова, кроме слова МАШИНА для обозначения автомобиля, в своём детстве просто не знал. Очевидно, многие слова, скажем так, региональные: где то говорят - бурак, в моём же детстве - только свёкла; Москва река - Москвáрика одним слитным словом с указанным мною ударением, броюсь vs. Бреюсь, поребрик вместо бордюр и т.д. ¡Y que le vaya bien!

1 год назад

plinth
plinth

Конечно, нужны жизненные ситуации. "Арендовать машину" или "заправить машину".

1 год назад

5ay5
5ay5

Присоединяюсь к тому что машина и автомобиль это разные понятия и не синонимы. Да, люди русскоговорящие употребляют слово машина, подразумевая автомобиль, но это не корректно.

1 год назад
Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.