1. Форум
  2. >
  3. Раздел: French
  4. >
  5. "La femme parle avec le lion."

"La femme parle avec le lion."

Перевод:Женщина говорит со львом.

July 10, 2016

25 комментариев


wwmouse

Никого не смущает, что женщина говорит со львом?.....


qixyl

Она может быть дрессировщицей или работницей зоопарка. Отвечать словами он ей вряд ли станет, но ей то это не мешает.


flnY5

Элли выросла! :)


lafemme44811

Да нет, наверное...


Nasten

Но это не точно


Goudwinn

Смущает другое: в моем учебнике сказано, что ГОВОРИТЬ С КЕМ-ТО будет parler À quelqu'un


qixyl

Я так понимаю, parler à quelqu'un - это скорее "говориТЬ кому-то" в неопределённой форме глагола. "La femme parle avec le lion." - тут глагол в 3-м лице ед. ч., а avec - "с" в данном случае.


Goudwinn

Нет, не кому, а с кем


tu.8zPhLoFeLo2sQ

Вы правы : "Говорить с кем-либо" = "Parler aveс quelqu'un", a "Говорить кому-л." = "Dire à quelqu'un "


GSergivs

Не совсем так. Лучше бы тут обойтись без dire, т.к. вопрос был не в этом. Суть в том, что parler может употребляться и с à, и с avec.

Но если всё же сравнивать с dire, всё равно рано или поздно этот вопрос у всех возникнет, то нужно сказать, что разница между dire и parler чисто синтаксическая (!), т.е. она заключается в том, есть ли прямое дополнение. Если есть, то только dire, если нет - parler.

Je parle à mon ami. Je parle avec mon ami. De quoi lui parles-tu ? Je lui parle de mes projets pour cet été.

Je dois dire un mot à mon ami. Que lui dis-tu ? Je dis à mon ami que je suis content de le voir. Курсивом выделено прямое в каждой фразе. Обратите внимание, что во второй им является вопросительное слово.

P.S. На всякий случай про говорить и сказать. Разница между ними не синтаксическая как во французском, а видовая (!) - говорить - несовершенный вид, сказать - совершенный. То есть попытка переносить правила одного языка на другой приведёт к ошибке.


Asdgmail.c

Следующее предложение после этого : Лев кушает женщину. ;))


SERGE175

Почему нельзя - жена говорит со львом?


fcfjdhgkdj

обычно,когда хотят сказать "жена" а не женщина, говорят "ma femme" - моя женщина = жена , или "sa femme" - его женщина =его жена


Evgeniia795730

Так если говорить с кем-то и говорить кому-то это разные вещи, значит тут имеется в виду что женщина не просто говорит льву, а именно с ним говорит значит он ей отвечает?


GSergivs

А почему решили, что "говорить с кем-то и говорить кому-то это разные вещи"? В каком смысле разные? Управление - да, могут быть разные предлоги потом. Глаголы? В русском один и тот же. А если насчёт французского, моё сообщение не помогло?


qixyl

В русском, по моему личному опыту (РФ, МО, ~30 лет), "говорить с кем-то" обычно подразумевает более длительный процесс с вероятными ответами собеседника - типа вести диалог/полилог (типа "talk to..."), а "говорить кому-то" - это скорее всего не длительный односторонний акт (типа "say to...") , т. е. то же что и "сказать кому-то", только в несовершенном виде. То есть вот для меня это разные вещи (семантически), несмотря на вариативность интерпретации, и думаю, что не только для меня.

Когда говорят с животными, они обычно в каком-то смысле тоже "отвечают" - звуками, жестами, мимикой. Если я коту говорю "нельзя", он недовольно смотрит на меня и уходит, то это будет одна реплика и одна реакция, и это можно назвать и так, и так, смотря что для нас важно в данной ситуации. А если я скажу коту "кто сожрал мою колбасу со стола?!", а он скажет "вяк-вяк", пугливо и недовольно пощурит глазки, и я скажу ему "я тебе сейчас задам трёпку!", а он выпучит глазищи и убежит, то это уже "я говорю с котом" и никак не "говорю коту", а может быть ещё и "кот говорит со мной" - смотря сколько он мне отвякивался.

P.S. Реплики кота основаны на реальных событиях.


GSergivs

Конечно же "говорить с кем-то" - более длительный процесс, чем "говорить кому-то", т.к. первое, так или иначе, обозначает обмен репликами более-менее длительное время, а второе нет, только произнесение одной (пусть и даже относительно длинной) фразы.

Если попробовать вернуться к нашем баранам, и сказать это по-французски, получим Parfois quand je parle à mon chat, je lui dit qu'il ne doit pas être malin. Je lui dis : "Sois sage ! ".

P.S, Осталось добавить (может быть), что во время разговора ни одно животное не пострадало. ;)


tu.8zPhLoFeLo2sQ

Очень мне нравится ваш P.S. ^_"


tu.8zPhLoFeLo2sQ

А может быть действие происходит в мультфильме и тогда всё возможно. Между прочим, когда я возвращаюсь домой, мои кошечки мяукают и мурлыкают особенным тоном и я им отвечаю. Это тоже разговор...


GSergivs

Il s'est avéré que parler le chat pouvait être très utile ). Apparemment ça pourrait servir parfois.


pavelmeshchanov

Qixil, любопытно ещё и то, что глагол "сказать" в наст. времени употребить практически невозможно: она сказала, я скажу - понятно, а вот: я сказываю - смысл уже немножечко иной, не говоря уже об архаике...


GSergivs

Сказать - совершенный вид. Форм настоящего времени у любого глагола совершенного вида в русском языке не существует по определению: действие в момент совершения (настоящее время ведь) не может быть уже совершённым/законченным (совершенный вид).

Сказывать же - глагол несовершенного вида. Форма настоящего времени образуется без проблем.


pavelmeshchanov

GSergivs, само собой.

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.