1. Дискуссии
  2. >
  3. Раздел: Spanish
  4. >
  5. "Creo haber leído eso."

"Creo haber leído eso."

Перевод:Я думаю, что читал это.

July 15, 2016

24 комментария


alexey.correo

А почему не :"creo he leido eso"?


SvetaPachkevitch

Creo que he leído eso.


ArmenO7

Почему здесь haber ?


kirula

Потому что здесь дана для изучения глагольная конструкция haber + participio.


Eva_Tesss

скажите, как использовать haber с другими лицами?


kirula

Спряжение глагола haber
http://conjugador.reverso.net/conjugacion-espanol-verbo-haber.html

или вы что-то другое имеете в виду?


Eva_Tesss

haber здесь является инфинитивом, это я понимаю. но как из предложения понятно, что оно имеется ввиду по отношению к себе, что "думаю, что именно я читал книгу, а не кто-то другой"?


kirula

Если haber в такой конструкции haber + participio стоит в инфинитиве, то она всегда относится к тому же лицу, что и в главном предложении:

Él cree haber leído eso. - Он думает, что (он) читал это.
¿Crees haberlo leído? - Ты думаешь, что (ты) читал это?

А если надо сказать про другое лицо, то нужно que + прошедшее время :

Creo que (él, usted) ha leído eso.
Creo que no lo leíste/has leído.


YokKorol

Я не понимаю какой смысл несёт слово haber. Тут при нажатии на слово показывает перевод всего предложения, в словаре перевод - быть, случаться, происходить, и это тоже не помогло понять назначение этого слова в этом и еще других предложениях этого курса, где тоже при нажатии на него показывают перевод целого фрагмента


kirula

Haber здесь вспомогательный глагол. С его помощью здесь образуется Infinitivo compuesto (perfecto). В испанском есть два инфинитива: простой - leer, и сложный - haber leído. В таблицах спряжения глаголов он в самом конце http://conjugator.reverso.net/conjugation-spanish-verb-leer.html

Сложный инфинитив называется perfecto, потому что с его помощью говорят об уже закончившихся событиях.
Me alegro de estar presente. - Я рад, что я здесь (рад присутствовать).
Me alegro de haber estado presente. - Я рад, что я был там. (рад был присутствовать).

Deberías estar más atento. - Ты должен бы быть внимательнее (сейчас или вообще).
Deberías haber estado más atento. - Ты должен был бы быть внимательнее. (тогда)

Debo leer el libro. - Я должен прочитать книгу.
Debo haber leído el libro. - Я должен был прочитать книгу.


YokKorol

Спасибо большое, вы всё прояснили!


Maxim939133

Если Вам не сложно, могли бы Вы привести примеры про два прошедших времени, что бы понять разницу именно между прошедшими временами. He pasado и haber leído. (вот эти прошедшие времена я имею ввиду)


pavelmeshchanov

Maxim939133, mira el comentario de Daradrozd (un poco debajo). Es perfectamente claro.


Maxim939133

В предложении "он один приготовил праздник" используется "ha" а не "haber". Разве в этом предложении действие не закончено в прошлом?


Daradrozd

там всего один глагол (приготовил), а здесь два глагола (думал и читал), второй в инфинитиве, но в сложном (с причастием).

это одно из предложений, в котором грамматические традиции и правила употребления в русском и испанском языках расходятся.

в настоящем времени и по-русски второй глагол был бы в инфинитиве: "думаю прочитать это".
в прошедшем такая конструкция в русском языке не используется, а вместо нее получается сложное предложение с двумя спрягаемыми глаголами.

а в испанском и в прошедшем времени второй глагол остаётся в инфинитиве, в сложном инфинитиве законченного прошедшего времени.


FB-AnnaHrynkoDC

Тогда для более четкого различия и уяснения: "Creo haber leído eso - Я думаю, что прочитал это" и "Creo he leido eso - Я думаю, что читал это" Да?


jyVS1

А где здесь "...что"?


SvetaPachkevitch

Сама глагольная конструкция в переводе на русский включает в себя что + глагол в прошедшем времени


AlekseyPopov

По-моему, я это читал


Bonifaciu

Я верю, что прочитал это.


SvetaPachkevitch

Usted cree a si mismo. - Вы верите себе

Creo que es normal. - Я думаю, что это обычно/нормально

Más difícil hacer que otra gente le crea a usted o crea en usted. - Труднее сделать так, чтобы другие люди поверили Вам или поверили в Вас

Как, надеюсь, можно понять из приведенных предложений, значение глагола меняется от наличия того или иного предлога. Creer без предлога переводится как думать/полагать.

Похожие обсуждения

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.