1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "У тебя есть секунда?"

"У тебя есть секунда?"

Перевод:Do you have a second?

February 3, 2014

37 комментариев


Nastyajelly

Но почему нельзя сказать Have you a second?


Shady_arc

В современном английском вопрос задаётся в виде "Do you have", хотя в формальном регистре британского в теории вы встретите и свой вариант.


Aleksandrijskij

Т.е. на экзаменах, тестированиях и официально-деловом общении "I have not.." и "Have you..?" будет ошибкой?


Shady_arc

Скажем так, носитель на вас странно посмотрит, а на экзамене будет ошибкой (скорее всего). Всё-таки от иностранца в первую очередь ожидаётся хорошее владение основами языка и наиболее характерными формами. Знание языка XIX века (и самого начала XX) можно оставить на десерт :).

В отдельных местах Великобритании люди по-прежнему так говорят (была в прошлом году хорошая тема на форуме), но для остальных звучит напыщенно.


Aleksandrijskij

Ясно. Только что встретил в одном учебном разговорнике применяющиеся и тот, и другой способы выражений. Правда да год печати 1988! Однако шустро нынче правила меняются в языках наших, которые если не тысячелетиями то веками формировались.


Shady_arc

Можно предположить, что разговорник сделан не очень хорошо. У меня в грамматике 1974 года (написанной англичанином) указывается на возможность формирования утверждений и вопросов таким образом, но более подробное знакомство и с языком, и с источниками вроде BNC или Google Books Ngrams показывает, что это уже давно не самое популярное употребление.

Впрочем, именно после 70-80-х годов оно стало менее популярным даже в британском английском. А учебные материалы и грамматики, как вы понимаете, всегда немного консервативны. Это сейчас мы уже знаем, как всё сложилось. :)

Разумеется, пониманию "Have you a second?" не мешает — ведь всего лишь 100 лет назад так говорили, а книги народ ещё читает.


Nafanyarf

Печалька... нас так долго учили ошибаться или всего 10 лет назад все же и так говорили?


Shady_arc

Откройте свой учебник и внимательно почитайте, что именно там написано. Также посмотрите примеры и упражнения.

10 лет назад так точно уже не говорили, потому что я-то английский начинал учить 20 лет назад. И у нас ничего подобного не было :). Кстати, первое издание Headway.

Давайте рассмотрим следующий диалог:

— Кто вы есть такая?

— Меня Татьяною звать.

Он грамматически корректен? Более-менее. Хороший ли это пример для подражания, если иностранец учит русский?

Сейчас в американском английском "have" как смысловой глагол строит отрицания и вопросы как любой другой (за исключением пары расхожих выражений). В британском английском конструкции типа "Have you a...?" ошибкой вроде бы не являются и существуют на правах формально-старомодной формулировки.

И, разумеется, используются в художественных произведениях.


Larisa_L

на экзаменах и тестах - даже не рискуйте, снимут баллы однозначно


serdg

Почему артикль неопределенный? Ведь речь идет о "конкретной"))))))как бы "вот этой" секунде?


Shady_arc

Можете считать привычкой. По логике английского секунда в данном случае любая, как и во всех подобных вопросах/утверждениях ("У тебя есть секунда/минута/яблоко/телефон/девушка/мандат?").


DmitriiSer1

Эй! А что значит do you have a 2nd? Я такого сокращения от second не проходил!


Shady_arc

Порядковые числительные действительно сокращаются как 1st, 2nd, 3rd, 4th и т.д. Компьютер не знает, что здесь second означает вовсе не "второй". Точнее, знает, но не использует.


Ksyusha73688

Зачем нужен артикль?


Larisa_L

чтобы указывать на определённость или неопределённость идущего за ним существительного, это помогает слушателю ориентироваться - идет ли речь о новом объекте, или о ранее обсуждавшемся, либо всем известном.


arturseliv

have you a second? is it wrong?


Shady_arc

Нет, без вспомогательного глагола do в современном английском have в настоящем времени не образует ни вопросы, ни отрицания.


Aleksandrijskij

Это касается только американского английского? Или в британском также?


Larisa_L

в британском варианте - Have you got a second - и такой вариант принимается


Volodimire

"Have you a second" и "Have you got a second" в чём разница и почему 1й вариант не принимается?


Shady_arc

В британском английском широко используется разговорная конструкция "have got" в значении "have", вам её знать не обязательно.

Первый вариант не принимается по причине устарелости (в современном языке он распространён лишь в некоторых регионах).


Alexmalaho

А почему в пособии от american language сenter есть грамматический тест где нужно указать в каких случаях используется только have, а в каких have got если это британская конструкция?


Shady_arc

Наверное, потому что она используется, хоть и куда реже (в неформальной речи просто got замеитно чаще). Что важно, have got не может поменять have в произвольных конструкциях, и как раз это вполне заслуживает упражнений.

Возможно, для пособия по американскому английскому и правда несколько излишне. В ряде случаев конструкция используется как усиление в неформальной речи, но новичку её выучивать не обязательно.


Volodimire

Комментарий не по существу. Что нам обязательно знать, а что нет - так вопрос не ставился.


Shady_arc

Ответ на свой вопрос можете прочитать выше. Одна конструкция ошибочна (в современном английском вопросы так не строятся), другая используется. В этом и разница.


IMO910

не в тему, но почему в мобильном приложении нет вот такого поучительного текста, как в версии компьютера? ( или я не могу найти..


Larisa_L

В приложении нет, потому что разработчики не хотят добавить. Вы можете пользоваться мобильной версией сайта вместо приложения, там всё есть.


EjZ88

Почему нельзя сказать You have a second?


Alexmalaho

Потому что это не вопрос, а утверждение.


Strange_Bear

Объясните пожалуйста. Почему нельзя сказать "Are you have a second".


Larisa_L

Потому что вспомогательный глагол простого настоящего времени - do, а не be:

https://forum.duolingo.com/comment/17210528


Ann97May

Second получается переводится и как секунда, и как второй?

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.