"У тебя есть секунда?"

Перевод:Do you have a second?

4 года назад

44 комментария


Nastyajelly

Но почему нельзя сказать Have you a second?

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

В современном английском вопрос задаётся в виде "Do you have", хотя в формальном регистре британского в теории вы встретите и свой вариант.

3 года назад

Aleksandrijskij

Т.е. на экзаменах, тестированиях и официально-деловом общении "I have not.." и "Have you..?" будет ошибкой?

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Скажем так, носитель на вас странно посмотрит, а на экзамене будет ошибкой (скорее всего). Всё-таки от иностранца в первую очередь ожидаётся хорошее владение основами языка и наиболее характерными формами. Знание языка XIX века (и самого начала XX) можно оставить на десерт :).

В отдельных местах Великобритании люди по-прежнему так говорят (была в прошлом году хорошая тема на форуме), но для остальных звучит напыщенно.

3 года назад

Aleksandrijskij

Ясно. Только что встретил в одном учебном разговорнике применяющиеся и тот, и другой способы выражений. Правда да год печати 1988! Однако шустро нынче правила меняются в языках наших, которые если не тысячелетиями то веками формировались.

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Можно предположить, что разговорник сделан не очень хорошо. У меня в грамматике 1974 года (написанной англичанином) указывается на возможность формирования утверждений и вопросов таким образом, но более подробное знакомство и с языком, и с источниками вроде BNC или Google Books Ngrams показывает, что это уже давно не самое популярное употребление.

Впрочем, именно после 70-80-х годов оно стало менее популярным даже в британском английском. А учебные материалы и грамматики, как вы понимаете, всегда немного консервативны. Это сейчас мы уже знаем, как всё сложилось. :)

Разумеется, пониманию "Have you a second?" не мешает — ведь всего лишь 100 лет назад так говорили, а книги народ ещё читает.

3 года назад

Nafanyarf

Печалька... нас так долго учили ошибаться или всего 10 лет назад все же и так говорили?

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Откройте свой учебник и внимательно почитайте, что именно там написано. Также посмотрите примеры и упражнения.

10 лет назад так точно уже не говорили, потому что я-то английский начинал учить 20 лет назад. И у нас ничего подобного не было :). Кстати, первое издание Headway.

Давайте рассмотрим следующий диалог:

— Кто вы есть такая?

— Меня Татьяною звать.

Он грамматически корректен? Более-менее. Хороший ли это пример для подражания, если иностранец учит русский?

Сейчас в американском английском "have" как смысловой глагол строит отрицания и вопросы как любой другой (за исключением пары расхожих выражений). В британском английском конструкции типа "Have you a...?" ошибкой вроде бы не являются и существуют на правах формально-старомодной формулировки.

И, разумеется, используются в художественных произведениях.

3 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

на экзаменах и тестах - даже не рискуйте

3 года назад

serdg

Почему артикль неопределенный? Ведь речь идет о "конкретной"))))))как бы "вот этой" секунде?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Можете считать привычкой. По логике английского секунда в данном случае любая, как и во всех подобных вопросах/утверждениях ("У тебя есть секунда/минута/яблоко/телефон/девушка/мандат?").

4 года назад

Volodimire

"Have you a second" и "Have you got a second" в чём разница и почему 1й вариант не принимается?

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

В британском английском широко используется разговорная конструкция "have got" в значении "have", вам её знать не обязательно.

Первый вариант не принимается по причине устарелости (в современном языке он распространён лишь в некоторых регионах).

3 года назад

Alexmalaho
Alexmalaho

А почему в пособии от american language сenter есть грамматический тест где нужно указать в каких случаях используется только have, а в каких have got если это британская конструкция?

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Наверное, потому что она используется, хоть и куда реже (в неформальной речи просто got замеитно чаще). Что важно, have got не может поменять have в произвольных конструкциях, и как раз это вполне заслуживает упражнений.

Возможно, для пособия по американскому английскому и правда несколько излишне. В ряде случаев конструкция используется как усиление в неформальной речи, но новичку её выучивать не обязательно.

3 года назад

Volodimire

Комментарий не по существу. Что нам обязательно знать, а что нет - так вопрос не ставился.

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Ответ на свой вопрос можете прочитать выше. Одна конструкция ошибочна (в современном английском вопросы так не строятся), другая используется. В этом и разница.

3 года назад

gPo3guK

Я написал are you have a second. Почему do?

3 года назад

ns_shadow

Вам надо внимательно вот это изучить :) https://www.duolingo.com/comment/8204076

2 года назад

MalvinaDav

Ссылкк к сожалению не работает.

3 недели назад

soral89

почему нельзя are you have a second? Ведь вопрос задается именно в данный момент,прямо сейчас,а не в общем.

2 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

иметь - это состояние, потому для него обычно не используются длительные формы

2 года назад

DmitriiSer1

Эй! А что значит do you have a 2nd? Я такого сокращения от second не проходил!

2 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Порядковые числительные действительно сокращаются как 1st, 2nd, 3rd, 4th и т.д. Компьютер не знает, что здесь second означает вовсе не "второй". Точнее, знает, но не использует.

2 года назад

Ksyusha73688

Зачем нужен артикль?

1 год назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

чтобы указывать на определённость или неопределённость идущего за ним существительного, это помогает слушателю ориентироваться - идет ли речь о новом объекте, или о ранее обсуждавшемся, либо всем известном.

1 год назад

arturseliv

have you a second? is it wrong?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Нет, без вспомогательного глагола do в современном английском have в настоящем времени не образует ни вопросы, ни отрицания.

4 года назад

Aleksandrijskij

Это касается только американского английского? Или в британском также?

3 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

в британском варианте - Have you got a second - и такой вариант принимается

3 года назад

IMO910

не в тему, но почему в мобильном приложении нет вот такого поучительного текста, как в версии компьютера? ( или я не могу найти..

1 год назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

В приложении нет, потому что разработчики не хотят добавить. Вы можете пользоваться мобильной версией сайта вместо приложения, там всё есть.

1 год назад

vera.KVN

Я написал "Do you have a second " не верно

1 год назад

Alexmalaho
Alexmalaho

That's what the Duo says. Apparently you've made another mistake.

1 год назад

oRov6

Я написал: Do you have second? А нужно было:Do you have a second? Зачем вообще а нужна?

8 месяцев назад

Karim870066

Я всё пишу добавляется новое

8 месяцев назад

lHMY508231

Почему нельзя не исползовать артикль a

3 месяца назад

IvanRybak

А почему не правильно: Have you one second?

3 года назад

Alexmalaho
Alexmalaho

Так не строятся вопросы. Do you have или have you got.

3 года назад

Sergey1964

Have you ... ? - Не устарело! Так говорят почти все американцы которых вы там встретите, когда эмигрируете. "Do you have ... ?" - так будет говорить учителка на курсах и диктор по TV.

3 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

Я не знаю, с какими американцами вы общались, но за 5 лет жизни в США, я не встречала человека, который бы так говорил ни в уиверситете, ни на работе.

3 года назад

Alexmalaho
Alexmalaho

You can use it to show that you're surprised.

  • I've bought a new car.

  • Oh, have you?

Or 'have you' question tag but I think that's a different question.

1 год назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

Так I have bought - это Present Perfect, к нему можно и нужно задавать вопрос через Have you. Только это не имеет ни малейшего отношения к обладанию и к простому настоящему.

1 год назад

Alexmalaho
Alexmalaho

I fully agree with you. I just gave an example where it's possible. Actually, we can only guess what he heard.

1 год назад
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.