1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: Spanish
  4. >
  5. "Каков твой вопрос?"

"Каков твой вопрос?"

Перевод:¿Cuál es tu pregunta?

July 19, 2016

30 комментариев


EvgenyKZ1

Почему нельзя спросить Que es tu pregunta?


HartzHandia

Вы спросили: «Что это такое „твой вопрос“?»


0CZT4

Когда в такого рода вопросах надо ставить es а когда не надо?


va-diim

Если он/она/оно, то всегда ставится «es.»


RayRed13

Почему в слове Cuál нужно указывать ударение? Ведь по правилу ударение и так падает на последний слог.


kirula

"Ударение в вопросительных словах" :
comment/14494833


va-diim

Когда используется «каков» вместо «какой»?


Olga35001

Почему нельзя сказать " ¿Cuál tú preguntá?


Daradrozd
Mod

в испанском предложении нужен глагол.

каков твой вопрос = каким является твой вопрос

в русском языке глагол "быть/являться" в настоящем времени опускается, а в испанском так нельзя (зато испаноговорящие повсеместно опускают местоимения-подлежащие).


HartzHandia

Пропущен глагол.


Marie968241

почему tu, а не tus? и без апострофа


karankiewicz

tú - ты; tu - твой, твоя, твоё (ед. ч.); tus - твои (мн. ч.).


bev917

Почему cómo es нельзя?


Daradrozd
Mod

¿cómo es? - это вопрос, требующий описания внешности или качества.
https://forum.duolingo.com/comment/15689091

а нас интересует суть вопроса, его, так сказать, внутреннее содержание.

так исторически сложилось, что об этом спрашивают с "cuál es..."

если обобщенно упростить, то
примерный список вопросов, которые может задать один человек другому в принципе, известен, ничего кардинально нового уже не придумаешь. нужно лишь указание, который из них - твой?


bev917

Благодарю за ответ!


Eh7G3

Почему не надо артикль?


va-diim

"tu pregunta" - твой вопрос

Существительное имеет определитель существительного «tu». Артикул не идёт когда есть определитель существительного


Jenny770584

Почему нельзя Cual es pregunta tu? Ориентировалась на конструкцию вопросительные слово + глагол + местоимение


va-diim

Это было бы «Каков вопрос твой?» которое в этом случае должно было быть «... pregunta tuya»


lesyaqwaq

А в моём учебнике пишут, что Cuál не употребляется с существительными. В таких случаях вместо Cuál пишут Qué. Или я что-то неверно поняла?


Daradrozd
Mod

ну, тут cuál употребляется не с существительным, а с глаголом (¿cuál es...?),

и, возможно, автор учебника несколько погорячился с запретом употребления с существительными. бывает и такое.
подробнее тут:
https://forum.duolingo.com/comment/18143674


ArtemMineev

Почему нельзя сказать так - cuál es tu "la" pregunta


va-diim

Потому что "tu pregunta" значит "твой вопрос" раз используется "твой" не используется артикул "la"


Yarik12

Кажется что кто то писал что в вопросах личные местоимения опускаются


Daradrozd
Mod

опускаются местоимения в функции подлежащего, причем не только в вопросах, а почти всегда (кроме случаев противопоставления).
но здесь "твой" - это не личное, а притяжательное местоимение, без него не понятно, чей/какой вопрос имеется ввиду.


Alex336199

Подскажите пожалуйста разницу между qué и cuál? Ведь и то, и другое можно перевести как какой. В чем их отличия?

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.