"Второе пиво?"

Перевод:Une deuxième bière ?

2 года назад

8 комментариев


psychologg

А разве можно использовать "une" вместе с "deuxième"? Это не синонимично англ. "a" перед "second" (т.е. так не делается)? :)

2 года назад

GSergivs
GSergivs

Не только можно, но и нужно. Ведь не зря во французской грамматике то, что в русской называется порядковым числительным, называется adjectif numéral ordinal. И как и перед обычным прилагательным, стоящим перед существительным, тут нужен артикль.

2 года назад

Gorychiy_privet

Тут скорее вопрос не в наличии артикля, а в том почему он именно неопределенный. То есть, почему Une deuxième bière, а не La deuxième bière (так же как в английском the second beer)?

2 года назад

GSergivs
GSergivs

Неопределённый артикль, потому что это просто вторая кружка, а не та самая вторая. То есть не нужно обращать внимание на то, что по-русски это числительное, тут другая логика - реально это значит "ещё одну (вторую) кружку (будешь/будете)?". То же самое было бы и с третьей, и с пятой...

Другое дело, что, как и всегда (и не только с прилагательными), если эта самая вторая (третья, пятая, десятая) кружка будет определённой / той самой, то артикль будет уже определённый.

2 года назад

j7bT2
j7bT2

la

8 месяцев назад

GSergivs
GSergivs

Определённый артикль конечно же возможен, но не в этой ситуации. Тут же как бы вопрос "Ну что, по второй (кружке)? / Вторую кружку?". И очень может статься, что скорее всего дело на этом не закончится (Une troisième ? а затем уже просто Encore une ?). Тут ведь просто счёт, а не идентификация именно второй кружки.

8 месяцев назад

j7bT2
j7bT2

вы так всегда чудесно объясняете - просто удовольствие от вас

8 месяцев назад

GSergivs
GSergivs

Merci à vous. Le plaisir est partagé ))

8 месяцев назад
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.