"Ayernollovió."

Перевод:Вчера не было дождя.

2 года назад

10 комментариев


AkaGosha
AkaGosha

Перейдя по слову llovió можно обнаружить склонение по лицам и временам. Как "идёт дождь" можно склонять по лицам?

1 год назад

SvetaPachkevitch
SvetaPachkevitch
Mod

Глагол llover, как и все глаголы спрягается. Употребляются ли все спряжения - это уже иное дело. В испанском этот глагол также часто употребляется в переносном смысле, чтобы выразить изобилие каких-то событий, которые происходят одновременно.

Le han llovido las ofertas de trabajo - Ему посыпались предложения о работе.

En cuanto abrimos las puertas nos llovieron las quejas. - Как только мы открыли двери, на нас посыпались жалобы.

1 год назад

nttn_daria

llover - это какой-то глагол исключение или нет? Почему у него есть только 3 форма ед.ч.? Он относится к какой-то ограниченной группе глаголов? http://www.wordreference.com/conj/EsVerbs.aspx?v=llover

1 год назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Всё просто, надо только задуматься на секунду. Вы же не можете сказать по-русски: «Я дождлю/моросю/лью как из ведра», — белиберда получается. Во и по-испански lluevo — тоже белиберда.

1 год назад

nttn_daria

Спасибо)))

1 год назад

nttn_daria

А все таки, 3 форма мн. ч. должна быть или я опять ошибаюсь?.. "Шли дожди" ведь вполне допустимо.

1 год назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Нет. Такое на испанском передаётся через pretérito imperfecto — llovía.

1 год назад

nttn_daria

Спасибо. Подскажите, пожалуйста, где найти полный список всех временных форм глаголов в испанском? Вот, к примеру, на WordReference pretérito imperfecto нет, есть только Indicativo и Subjuntivo... Я просто такой человек дотошный, что мне нужно сперва знать в общем все времена, а потом уже подробно изучать. Может у вас есть какая-нибудь табличка или список, а то google по запросу "испанский временные формы" ничего внятного не выдает...

1 год назад

kirula
kirula
Mod

На WordReference полный список. Полное название pretérito imperfecto - pretérito imperfecto de indicativo. И оно там есть, прямо рядом с presente de indicativo.
Можете попробовать еще этот словарь
http://conjugator.reverso.net/conjugation-spanish.html
Там времена немного иначе скомпонованы.

А тренировать спряжение глаголов можно здесь
https://www.spaleon.com/

1 год назад

nttn_daria

kirula, спасибо большое за разъяснение

1 год назад
Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.