"Yo tampoco puedo."

Перевод:Я тоже не могу.

July 28, 2016

18 комментариев
Это обсуждение закрыто.


Liya946185

После "tampoco" не нужно ставить "no"? я бы написала "yo no puedo tampoco"...


kirula

И написали бы правильно. :)
Если tampoco стоит после глагола, то перед глаголом нужно поставить "no".
Если tampoco стоит перед глаголом, оно значит "тоже не", и "no" уже не нужно.


Lea_Leon

Пытаюсь сообразить русский аналог, пока не сообразила))) А можно сказать No puedo tambien? В вышеприведенном примере не двойное отрицание получается? Спасибо


kirula

Русский аналог "тоже не" :)
no puedo tambien - нет, так не надо говорить.
В испанском нет проблем с двойным отрицанием.

No puedo hacer nada.
Nadie puede hacer nada.
No lo voy a hacer nunca.
Nunca me voy a mudar a ningun lugar.
Nunca jamás volverá.


Lea_Leon

Спасибо за развернутое объяснение и терпение ;))


Lea_Leon

Боюсь, ваши примеры как раз логичные, или я не смогла сформулировать, что меня смутило... В случае tampoco после глагола с no - дословно - Я не помогаю тоже не - так ведь? Просто не пойму.. Если это Tampoco после глагола, какой смысл у него? Простите, что прилипла, тяжеловато новое доходит)))


kirula

Они кажутся более логичными, потому что для нас как раз привычнее двойное отрицание. А в испанском так же хорошо работает одно отрицание:

Nada puedo hacer.
Nadie lo puede lograr.
Nunca voy a mudarme.
Jamás volverá.
Tampoco me gusta tomar cerveza.

Мы всё это переводим двойным отрицанием:
НИчего НЕ могу сделать.
НИкто НЕ может этого достичь.
НИкогда НЕ буду переезжать.
Он НИкогда НЕ вернётся.

Так и хочется вставить no в испанском, правда? И если очень хочется, то можно и вставить, только все эти отрицательные слова уйдут в конец, после глагола.
не могу ничего, не может никто, не буду никогда, не вернётся никогда

С tampoco всё работает точно так же. Наверное, сложность в том, что в самом слове "тоже" не содержится отрицание.

Мне тоже НЕ нравится пить пиво.
не нравится тоже

Вот и возникает диссонанс.
Ну вот, попыталась объяснить, как смогла, не знаю, поможет это или ещё больше запутает. :)


Liya946185

Спасибо! :)


Jet2402

А все-таки непонятно, почему нельзя говорить " yo no puedo tambien"?


AlexandreO527513

Потому что в отрицательных предложениях используется tampoco., в утвердительных tambi'en. Перед глаголом всегда должно стоять одно отрицание, после глагола - сколько угодно


l1K92

Можно ли "я тоже не умею"?


Daradrozd
Mod

Ваш вариант : Yo tampoco sé (hacer algo)

saber nadar - уметь плавать,
poder nadar - мочь плыть/плавать.


kirula

Saber - знать
Saber hacer algo - уметь делать что-то.

Yo tampoco sé. - Я тоже не знаю.
Yo tampoco sé hacerlo. - Я тоже не умею (делать это).


Daradrozd
Mod

Gracias!)


XAMelleOH

А как будет "Я тоже могу" ?


kirula

Yo también puedo.


Joefa15

Данная конструкция может быть ответом на фразу "Yo no puedo"? Или чтобы выразить согласие с собеседником надо по-другому строить предложение?


Daradrozd
Mod

это и есть согласие с отрицательным предложением.

положительное:
я могу. я тоже могу. - yo puedo. yo también puedo.

отрицательное:
я не могу. я тоже не могу. - yo no puedo. yo tampoco puedo.

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.