1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: French
  4. >
  5. "Il est une heure et demie."

"Il est une heure et demie."

Перевод:Сейчас половина второго.

August 20, 2016

11 комментариев


Artak156008

Дословно-это час с половиной.


lf4j3

Почему именно второго, а не третьего, например? Ведь heure - это час, а demie - это половина. Откуда взялось слово "второго"? Мне, как новичку, это сложно понять.


Erwu_Tua

сейчас есть один час и половина это если по слову разбирать а по смыслу и так уже понятно: вот час дня и еще вот половина - значит полвторого


Inga306395

только что было предложение "Son anniversaire est dans un mois et demi." Кто-нибудь может объяснить разницу между demi и demie ?


0Toole

Во французском половина изменяется по родам. как наши числительные один/одна, два/две. Согласуется в роде с существительным, к которому относится. полтора часа (час+половина) = une heure et demie - ж.р. (~"одна + половина одной"); полтора месяца (месяц+половина) = un mois et demi - м.р. (~"один + половина одного"). Надеюсь, мой ответ прояснит вопрос.


DmitryVdovin

Я ещё плохо разбираюсь в построении предложений. Подскажите как будет "есть полтора часа"?


0Toole

Il y a une heure et demie, euh?


[отключённый пользователь]

    А почему нельзя писать цифрами?


Evgeniia795730

    Час с половиной?


2006259957

    Почему он меня не понимает?


Mari865294

    это полтора часа - почему не подходит этот вариант?

    Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.