1. Форум
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "He is the main actor."

"He is the main actor."

Перевод:Он - главный актёр.

February 7, 2014

59 комментариев

По популярности комментариев

Nadyazli

почему the все таки?заранее спасибо))

November 21, 2014

Shady_arc

потому что главный актёр один. Если это не так, то можно сказать, что "они" главные актёры, но в этом случае странно говорить, что любой из них является "главным" (но можно сказать "один из главных")

November 21, 2014

novicoff

Меня это тоже смутило - профессии употребляются с неопределённым артиклем. Да и такой профессии (должности) как главный актёр вообще нет.

Поискав примеры, пришёл к выводу что тут речь вообще не об актёре. В отношении актёра было бы: the lean/title actor - главная роль/основной герой.

Более правильный перевод: он главное действующее лицо. Примеры употребления ниже :

https://context.reverso.net/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/the+main+actor

September 29, 2019

zirkul
Mod

the lean/title actor - главная роль/основной герой.

The lead actor. Lean - это худой, или (в применении к мясу) - с малым количеством жира ;-)
А термин "title actor" мне за долгие годы ни разу не встречался. Впрочем, я далёк от театральной среды.

По поводу действующего лица - полностью согласен, а по поводу употребления профессий с неопределённым артиклем - это правда, если речь действительно идёт о профессиях, а не должностях. Уникальная должность (в конкретном контексте, а не во всемирном масштабе) ⇒ определённый артикль: He is the minister of defence.

September 29, 2019

Wildy_W

Думаю, в этом контекстее можно перевести как "Он ведущий актер" Во всяком случае в русском языке это выражение будет стилистически более грамотно. Права ли я?

March 13, 2015

Shady_arc

Про «стилистически грамотно», конечно, неправы, но вот если нужно узнать об употреблении, лучше спрашивать у знатоков театральной лексики и жаргона. Могу сказать — да, наверное близкие понятия. В общих словарях такого нет, и я даже не уверен, что именно имеют в виду, когда говорят про «ведущего» актёра. По смыслу они должны немного различаться, т.к. мои личные ощущения говорят, что «ведущим» может быть и актёр в театре, безотносительно его ролей в конкретных постановках.

Но откуда мне знать? Я не работаю в театре :).

UPD: спросил у знакомых театралов — в театре обычно «ведущий» (особенно в отношении всего театра), в фильме вряд ли.

March 13, 2015

zirkul
Mod

Ведущий актер - lead actor или leading actor.

October 16, 2015

Bookguzzler

имеется в виду, что у актера главная роль? если так, то я не думаю, что эта формулировка корректна на русском

February 12, 2014

111George

Олег Табаков бросил всё в Москве и уехал в театр райцентра Нижняя Омка в Омской области. Он в этом театре главный актёр, на нём всё держится. Играет разноплановые роли и зрители приходят ради него.

August 3, 2014

Ilya_K.

Главных инженеров знаю, главных актёров -- нет

September 29, 2014

111George

Актеры могут быть и королями (эстрады, комедийного жанра) без записи в трудовой. http://geometria.ru/events/high-life/2014/3/26/768781

Бывают ещё вожди (племени, пролетариата, нации), тоже похвастаться документами не могут. Бывает, что их и не знают даже – работает высококвалифицированный специалист в японской фирме, и не знает, что у него есть вождь в соседней стране.

September 30, 2014

Ilya_K.

Без записи в трудовой, но с записью в истории болезни =)

October 1, 2014

111George

:))

October 1, 2014

Zmikh25

Я в этом фильме главный актёр. Я сценарист в нем, я режиссёр. (Градусы - Режиссёр)

March 6, 2015

Madi_KHasenov

Хахаха я до вашего коммента вверху прочитав другой коммент сразу вспомнил эти предложения

July 4, 2017

RustamMuly

Как приятно, просто супер! самому кричать, в прикольный рупор. Сам себе - Глом (В нем я режиссер и второй режиссер) . я еще тогда в университете учился ;-)

January 9, 2019

MarinaLif

А можно перевести: "Он - главное действующее лицо"? Если нет, то как будет по-английски такая фраза?

September 12, 2015

QurtQurt

не можно, а нужно

May 11, 2018

zirkul
Mod

He is the main character

October 16, 2015

QurtQurt

main character - главный персонаж

May 11, 2018

QurtQurt

В английских текстах the main actor - главное действующее лицо, например, в политике. Для театра и кино - lead/leading actor.

January 21, 2018

Rasul136701

Почему здесь.the , не "а", везде по разному

September 26, 2018

zirkul
Mod

Потому что "главный/основной" по определению один. Артикль "a" подразумевал бы "один из". Это точно так же как с превосходными степенями: the best..., the worst..., the fastest ... и т.д.

September 26, 2018

Michail47

Почему не принят ответ: "Он главный артист"? Значение слова Артист по Ожегову: Артист - Творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актер, певец, музыкант)

February 11, 2015

Shady_arc

Вы сами ответили на свой вопрос. Актёр и артист не являются синонимами: актёр — лишь один из людей, которых называют артистами. Учитывая, что об актёрах почти никогда не говорят «артист» (артистами обычно называют певцов и цирковых артистов), оно и правильно.

February 11, 2015

Michail47

Можно согласиться, хотя это и не совсем верно. Актер Синонимы слова актер - артист (сценический), лицедей, комедиант, скоморох; гастролер; (амплуа: инженю, первый любовник, комик, трагик, резонер, статист, фигурант, клоун, гимнаст, акробат). Словарь синонимов русского языка

February 11, 2015

Shady_arc

А при чём тут синонимы? Ведь здесь ни один из этих синонимов не подходит.

February 11, 2015

Michail47

Синоним актера - артист (сценический).

February 12, 2015

Shady_arc

"Синоним" всего лишь означает, что у слов в какой-то области есть пересечение, позволяющее им обозначать одно и то же. Взаимозаменяемость не гарантируется. Назвать "актёра" артистом примерно то же самое, что назвать овчарку собакой.

В предложении в заголовке явно написано actor, а не performer. Не стоит усложнять и вводить значения, которых не было.

February 12, 2015

Aljx

Почему не принят ответ ," этот главный актер", ведь может быть и "тот главный актер в принципе" или артикль "а" например если он по-любому один как главный

November 19, 2015

alisa392646

Все-таки не очень понятно для чего the. Если оно указвает на одного конкретного человека, а местоимение he, не указывает?

May 5, 2016

GalinaBlin

Т.е. сказать he is a main actor, подразумевая что главных может быть несколько нельзя? Обязательно говорить "он один из главных актеров"?

September 28, 2018

Tamara477335

почему нельзя перевести как "он ведущий актер"

January 13, 2019

RustamMuly

He is the lead actor. Пример для музыки. Главный вокалист - это неформальное звание, самый способный человек с сильным голосом, выносливостью, попаданием в ноты итп, на чьем фоне (например, в хоре) поют другие. Ведущий - это второй по способностям после главного. Тот, кто заменит главного вокалиста, если тот, к примеру, заболеет. Т.е, самый подходящий на роль главного.

January 14, 2019

U3aH6

Почему нельзя написать Он- главный артист?

April 17, 2019

Skyflyer5

А если перевести предложение, как - он главный герой?

November 5, 2017

Rinat963

Почему не принимает: он главный артист?

April 16, 2018

CN0w4

Почему не принимается "артист"?

October 24, 2018

GDrQ

главный актёр? я перевел - он в главной роли

October 6, 2015

elevlad

Почему не принмает "Он главное действующее лицо"?

October 23, 2016

elevlad

Actor - действующее лицо. Действующие лица и исполнители - Actors and performers. Это в театральном контексте. По латыни actor - деятель. По-английски - актер, действующее лицо, деятель, лицедей.

September 24, 2017

MasterHill

Почему нельзя перевести как "он - это главный актер"?

July 20, 2015

Stanislavzzz

тоже интересно, что посчитали это за ошибку

November 22, 2016

Lika82

Почините пожалуйста ваше приложение, я в задании продиктовала совершенно неправильный ответ, и он засчитался как правильный.

May 6, 2016

Cpx82

В России не бывает главных актеров, актеры все равны, а главный в театра это директор, а на съёмках режисёр)) Выражение без смысла...

August 9, 2017

aX811

Мой ответ не сышет этот компьютер

November 1, 2017

HelgaPass

Это вообще нереально! Мне засчитали ошибку за букву ё!

October 9, 2015

Zmikh25

Такого не может быть. Скорее всего, ошибка была в чем-то другом.

October 10, 2015

HelgaPass

вы, конечно, извините, но читать и писать по-русски я точно умею. Мне зачеркнули слово актер и исправили на актёр

October 12, 2015

Zmikh25

В следующий раз сделайте скриншот и отправьте модераторам.

October 13, 2015

HelgaPass

Вот это действительно полезный совет. Спасибо

October 15, 2015

Lulkanto

Вам дали верный совет. И не нужно писать о непринятых ответах в обсуждениях. Отправили бы репорт, и было бы налицо доказательства бага... или вашей ошибки. Как например, сейчас у нас висит репорт «Он главной актёр». Тоже кто-то считает, что его ответ верен на сто процентов :(

October 13, 2015

z099

Даже если это правда, то правильно сделали. Из-за необязательности "ё" в письменной речи, уже почти все по написанному говорят "свекла", "новорожденный" и т.п. вместо "свёкла", "новорождённый" и т.д. Не хватало ещё, чтобы стали говорить "актер".

June 22, 2017

Shady_arc

Слабо представляю "актер" с ударением на "а", если только профессия не превратится в редкую.

June 22, 2017

Artem800049

Привет, заходите на канал Томика.(В youtube).

May 25, 2016

Nastya-Gvo

Actor- художник

November 1, 2015

Zmikh25

Художник — artist.

November 1, 2015
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.