"Elle s'en est souvenue."

Перевод:Она об этом вспомнила.

September 5, 2016

15 комментариев


gPTt

Вся разгадка в том что "вспомнить" во французском - это возвратный глагол. По-русски дословно elle se suvenue "она вспомнилась".

September 21, 2017

gPTt

Я что за слова скрываются за "s'en"?

September 5, 2016

Romain-D

Ici, "en" = "об этом".

Je me souviens. Tu te souviens. Elle se souvient.

Je me suis souvenu. Tu t'es souvenu(e). Elle s'est souvenue.

Elle s'est souvenue de ça. => Elle s'en est souvenue.

Attention avec le verbe "se rappeler" :

  • Se rappeler quelque chose. / Se souvenir de quelque chose.

Je me rappelle ça. Je me le rappelle.

September 6, 2016

GSergivs

Une petite remarque. Je me suis souvenue est aussi possible. ).

J'ajoute le pluriel au passé composé :

nous nous sommes souvenu(e)s, vous vous êtes souvenu(e)(s), ils se sont souvenus, elles se sont souvenues.

April 29, 2017

Blackhawk36975

souvenue - когда в passé composé добавляется "e" к глаголу?

November 1, 2016

shadowofthemoon

elle > souvenue
il > souvenu

November 1, 2016

GSergivs

Чуть шире, и с ты, и с я, и тп. Т.е. всякий раз, когда подлежащее обозначает лицо/лиц женского пола, у причастия будет e. Т.е. Elles se sont souvenues.

April 29, 2017

DimitryStanko

Напомните, пожалуйста, почему EST souvenue, а не A souvenue?

July 28, 2017

BenYoung84

У глаголов о "прийти" или "идти" есть être и не avoir. Это включает souvenir потому, что основа souvenir - venir => "прийти".

October 5, 2018

GSergivs

Так, да не совсем. Какой вспомогательный глагол у prévenir ?

October 5, 2018

BenYoung84

Есть исключения к сожалению!

October 6, 2018

GSergivs

Это смотря как посмотреть ). Есть правило Все переходные глаголы образуют сложные времена со вспомогательным глаголом avoir. А prévenir это какой глагол?

October 6, 2018

GSergivs

На самом деле здесь не est souvenue, а s'est souvenue. Намёк поняли? )

July 28, 2017

iFng7

А что-то типа de ca на конце нельзя использовать?

February 10, 2018

GSergivs

Можно. Elle s'est souvenue de ça / Elle s'est souvenue de cela.

Можно и так Elle s'en est souvenue, de ça / Elle s'en est souvenue, de cela. Важно только понимать, что второй(ые) вариант(ы), т.е. где и en, и de ça / de cela, это более эмоциональная речь (почти точно устная), в которой достаточно сильный акцент на то, о чём она вспомнила. Именно поэтому и повтор - усиление/подчёркивание.

По-русски же вариант Она об этом вспомнила, об этом мне кажется в лучшем случае плохой калькой (это совсем нерусский синтаксис), в худшем недопустим, т.е. невозможен.

Во французском эта конструкция - антиципация - возможна и служит для того, чтобы выделить то, что находится в середине предложения. А ведь ударение не может туда упасть (основное ударение - в конце), поэтому и нужно сместить это в ударную позицию. В русском же логическое ударение может падать на любой член предложения в любой позиции. Ср. Она вспомнила об этом / Она вспомнила об этом / Она вспомнила об этом.

February 10, 2018
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.