1. Дискуссии
  2. >
  3. Раздел: German
  4. >
  5. "Er geht gerne alleine spazie…

"Er geht gerne alleine spazieren."

Перевод:Он с удовольствием ходит гулять один.

September 20, 2016

15 комментариев


ZkatZe

до сих пор не смог понять в каких случаях gerne, а в каких gern; когда alleine и когда allein. Подскажите кто-нибудь?


Setter3

Разницы между gern / gerne по сути нет. Можно писать и так и эдак.


ZkatZe

Да не может быть! Неужели нет четкого правила? Как насчёт alleine/allein?


Setter3

Ну на счет правил сложно сказать. Вроде бы gerne более старое и разговорное что ли, а gern более новое. Но разницы как говорить (как объяснял мне один немец ) вроде нет. Применяются одинаково, насколько я знаю. А насчет alleine/allein - мне сложнее сказать. У самого вопросы. Но, вроде, та же ситуация, что и с gerne, только наоборот: со временем к слову добавили e, получилось alleine, и оба слова верны в употреблении. В отличие от gerne allein может быть и прилагательным и наречием (и существительным, если оно в начале составного слова). И переводиться может по разному смотря по контексту (напр. только, исключительно и пр.). Но каких то четких разграничивающих правил мне до сих пор не встречалось. Эти окончания - скорее всего производные изменяемой разговорной речи самих немцев.


ZkatZe

Мой немец подтвердил, что разницы совершенно никакой нет между gern и gerne. Даже прислал ссылку с их немецкого языкового сайта, но она почему-то сюда не вставляется. В Allein и alleine теоритическая разница есть, но на практике она тоже отсутствует.


Setter3

Ясно, спасибо за ответ :)


ZkatZe

Ну хорошо, большое спасибо! Спрошу ещё у своих немцев - если что-то будет противоположное (или дополняющее) к вашим словам - сообщу.


Setter3

Да, это будет здорово, если что-то напишете. Мне этот языковой нюанс тоже интересен )


NataliaNat792697

У "allein" & "alleine" - есть только одно отличие, и оно стилистическое:

❗️ форма "alleine" считается разговорной (пометка ugs. в словарях) и не приемлема в официальных письменных текстах.


AlexArzt

Он идёт с удовольствием гулять один. Добавьте, пожалуйста


Chemic42

В разных заданиях сочетание "gehen spazieren"переводится иногда одним глаголом гулять, а иногда двумя- идти гулять. Из-за этого ответ признаётся неверным. Есть на это правило?


NataliaNat792697

Вероятно всё зависит от контекста..


voevodsky

Почему не принимается allein? Если это прилагательное, почему здесь сильное склонение? Потому, что er?


NataliaNat792697

Здесь "allein" - наречие и по правилам должно быть без окончание "-E", т.к. форма "alleine" считается разговорной . И должно приниматься и даже быть основным вариантом перевода. - https://forum.duolingo.com/comment/9047495


6rMg6

gern allein категорически принимает как ошибку

Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.