1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: Spanish
  4. >
  5. "A veces sí y a veces no"

"A veces y a veces no"

Перевод:Иногда да и иногда нет

September 20, 2016

16 комментариев


pavelmeshchanov

Вы, очевидно, с "живым" человеком никогда не общались - они трещат как пулемёты (компьютер по сравнению с ними медленно говорит), а потому для многих из нам очень важна фраза: ¡Hable más despacio! Por favor:)


ILIYA460764

Можно же перевести это предложение как: иногда да, иногда нет? Просто я перевела по смыслу. Y -- не перевела, и уже не правильно(


ValeoKos

Похоже, это русское выражение раз на раз не приходится

Особенно, если учесть, что vez - это именно раз.


Rediska.EU

Согласен, в русском языке буква И там совершенно неуместна. Кстати как в испанском, без "y" употребляется такое выражение?


kirula

Да, в испанском употребляется и без "y". Поэтому это два разных предложения: одно с союзом, другое без.

Да, в русском союз "и" здесь не очень хорошо звучит. А вот союз "а" - хорошо. И ответ с "а" принимается.
Испанское "y" переводится на русский и как "и", и как "а". В зависимости от контекста.


Micha603982

А какую роль здесь выполняет "а" перед veces?


Daradrozd
Mod

a veces это составное наречие (адвербиальный оборот) "иногда".

ещё таким же образом получаются:
a ciegas - вслепую,
a oscuras - впотьмах,
a propósito - нарочно,
de prisa - поспешно,
de repente - внезапно
и т.д.


Micha603982

Спасибо, Daradrozd! Запомнить бы. К сожалению duolingо даёт одни и те же примеры про чём, на любом уровне (Ваши примеры мне никогда не попадались). Я дохожу в каждой из тем до последнего пятого, а там всё то-же. Или есть возможность продвинуться о которой я не знаю?


Daradrozd
Mod

Дуо предлагает начальный уровень обучения (А1-А2), дальше нужно развиваться самостоятельно, используя другие источники: в интернете чего только не найдешь :)
в курсе примерно 8 тысяч предложений и с переходом на следующий уровень меняется только количество повторений на урок. я проходила дерево последовательно 5 раз (сначала все на 1 уровень, потом начинала сначала - всё до 2-го уровня и т.д.)

свои примеры я беру из головы :)
а туда они попали, когда я читала (и писала) различные статьи в интернете (про наречия, в том числе).
вот тут кроме всего прочего полезного есть ссылки на дополнительные ресурсы:
https://forum.duolingo.com/comment/14198844


st_Miguel_st

Очень сложно здесь "y" услышать с первого раза. Да и со второго-третьего сложно. Если не знаешь, что она там есть.


Daradrozd
Mod

Черепашка Вам поможет :)


st_Miguel_st

Да с черепашкой всё понятно. Хочется без)))


Daradrozd
Mod

А без черепашки лучше уж живой человек, чем робот))

А если оч.хочется, то можно услышать "йа" - слияние союза и артикля.


Kasik846621

А ведь это слова из песни Хулио Иглесиаса :) "A veces tú, a veses yo"


Viktorovvasia

А в каком значении тут употреблены предлоги "а" ?


Daradrozd
Mod

A veces - иногда (временами)
это цельная конструкция

Похожие обсуждения

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.