"Нет, двадцать уток"

Перевод:Non, les vingt canards

September 25, 2016

12 комментариев

По популярности комментариев

alexey.rom1

Почему здесь необходим артикль?

September 25, 2016

GSergivs

В такой постановке вопроса без контекста ответить на данный вопрос невозможно. Serge41772 уже давал ответ о вполне вероятной причине.

Но тут две другие проблемы:

1) отбор фраз. Зачем было отбирать фразы, которые без контекста порождают вопросы, на которые чётких/точных ответов не будет, т.к. ... всё зависит от контекста. Артикль, в этом смысле, одна из самых трудных тем.

2) даже если модераторам дали фразы, с которыми они сами ничего сделать не могут, только перевести (а это так и есть), так они хотя бы должны были бы постараться перевести так, чтобы снять некоторые вопросы. В данном случае это точно не удалось.

Да, артикль здесь возможен (не необходим, а возможен). Всё зависит от: а) оценки говорящим знаний собеседника о предмете разговора, и б) от желания говорящего, конечно же, с учётом п. а). В нашем случае речь о первом пункте исключается, т.к. у нас нет ни контекста, ни предварительных знаний, все фразы всегда вырваны из контекста. Значит, остаётся только пункт б). Как ни странно, но это и будет единственный верный ответ на Ваш вопрос - Так захотел говорящий. О причинах же остаётся только догадываться. Но мне почему-то кажется, что такой ответ вряд ли устроит.

Теперь почему артикль возможен. Как уже говорил, Serge41772 нашёл вполне приемлемое объяснение. Добавлю, в русском есть собирательные числительные, т.е. такие слова как оба/обе, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро., т.е. два и т.д. "предмета", взятые вместе, рассматриваемые как некая единая группа. Как это переведётся? les deux / les trois ... . Если же идти от французского, то получится в зависимости от контекста оба/обе ... или (э)те (самые) ... . Но в русском набор таких слов, как видим, ограничен. Получается, что раз их больше десяти, то подошёл бы второй вариант перевода.

Но вот в упражнении при переводе (ф-р) артиклем пренебрегли. Поэтому и в обратном переводе (р-ф) никакого указания на него и нет. Что тогда могли бы сделать модераторы, раз уж с французской частью ничего не поделать? Принимать оба варианта, и с артиклем (вдруг кто-то вспомнит оригинальную ф-р фразу), и без артикля (вдруг переводная р-ф фраза попадётся раньше оригинальной, или про оригинальную забудут). Почему возможны оба варианта на французском (если русская останется такой же), думаю, уже понятно.

Сухой остаток. Модераторам нужно добавить перевод в любом случае. В идеале и ф-р, и р-ф.

May 10, 2019

NTnB12

Почему в этом приложении нет минимальных правил

January 20, 2018

Acie56212

есть, если открыть версию для ПК. Но странно, что в мобильном приложении их нет

April 10, 2019

solo56

Без контекста совершенно не понятно ставить артикль или нет. Пять женщин - фраза была без артикля.

December 28, 2018

Nailyay412

Мне тоже интересно - нигде не ставили с числительными...

February 28, 2017

FqR9

Почему используется артикль с числительным?

July 15, 2017

Serge41772

перед числительным может стоять определенный артикль, чтобы подчеркнуть, что речь идет о всех членах совокупности:

les trois mousquetaires = три мушкетера (все трое из этих конкретных мушкетеров). http://irgol.ru/grammaticheskij-spravochnik/artikli/artikli-obshhaya-informatsiya-neupotrebl/

February 10, 2018

j7bT2

а просто 3 мушкетера..это не пйми кто и сколько мушкетеров..наверно 1 србака

December 11, 2018

NataliaGra531663

Это мы перевели Три мушкетёра, а в оригинале переводится Трое. Тро-ое, вот это и будет сколько-то из множества, вот тогда-то и нужен артикль.

October 1, 2019

Romtex

?

November 30, 2016

5y3f

это точно правильно?

May 17, 2017

Похожие обсуждения

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.