Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Деньги на сумму почти две тысячи долларов."

Перевод:El dinero suma casi dos mil dólares.

0
1 год назад

4 комментария


jyVS1

разве "две тысячи" это не "dos milES"?

0
Ответить1 год назад

kirula
kirula
Mod

Когда слово mil является частью какого-либо числа, оно не изменяется и используется в единственном числе: dos mil dolares, cuarenta y seis mil euros, cien mil personas.
Множественное число используется в тексте. Как бы это не звучало для нас странно, Королевская Академия называет это слово прилагательным при использовании в составе чисел и существительным мужского рода при использовании в тексте: muchos miles de personas, varios miles de casas...

http://www.fundeu.es/recomendacion/tres-mil-miles-personas/

1
Ответить1 год назад

jyVS1

спасибо вам за ссылку, но увы, она для меня пока бесполезна, потому как мой уровень знания испанского не позволяет её прочитать даже примерно ). Могу сказать, что ваш ответ ещё больше меня запутал, ведь если рассматривать "mil", как прилагательное, то оно тем более должно менять своё окончание, и в зависимости от рода существительного, и от его количества? ) Хорошо, допустим "род" отпадает, по причине его отсутствия в числах, но с "множественным числом" то как быть? Получается, что испанцы говорят "две тысячА долларов", "сорок шесть тысячА долларов"? ) Тогда как, во втором случае, если "mil" это существительное муж.рода, то это выглядит - "el/un mil" и "los/unos miles", так что ли? И ещё вопрос, эти перевоплащения происходят только со словом "mil" или, и с другими цифрами тоже?

0
Ответить1 год назад

kirula
kirula
Mod

На самом деле, при изучении языка ответы на вопросы "почему" и "зачем" очень редко приближают к цели. Искать эти ответы, конечно, очень интересно, но ни заговорить, ни достичь беглого понимания языка это не поможет. Гораздо важнее знать ответы на вопросы "как" и "когда" использовать какое-либо слово или конструкцию.

Мы чудесно говорим по-русски, не зная, почему, например, надо говорить 2, 3 и 4 доллара, но 5, 6, 7… долларов.

Так и тут. Примите как данность, что по-испански говорят "dos mil" и предлог de не нужен, но "muchos miles de...".

Помню, когда я учила немецкие числа (ну вот ПОЧЕМУ они у немцев шиворот-навыворот!?!), я просто тупо ходила пешком и считала шаги до одурения, до полного автоматизма. Шаг - слово, ошиблась - сначала.

PS. В современном мире для того, чтобы "хотя бы примерно прочитать" текст на иностранном языке, существуют Google translate, PROMT и всякие другие переводчики.

Ну вот ещё ссылка на русском:
http://www.biglang.com/espanol-leccion12/leccion12parte3

6
Ответить21 год назад