"Su hija le ayuda."

Перевод:Его дочь ему помогает.

October 10, 2016

29 комментариев


maxim-enghlish

Ее дочь помогает ей - будет также?


NadiaBatalova

А вариант "Её дочь ему помогает" возможен? Или для этого есть другое правило?


Daradrozd
Mod

Правило, оно одно для всех.
Su - его, её, ваша, их (объект в ед.ч.)
(Sus - все то де самое для множественных объектов)

Le - ему, ей, вам. (Les - им или вам_уважительное)

Без контекста все они равноправны, комбинируйте как угодно :)


Arsolenka

"Ему помогает его дочь" - это неправильно?


HartzHandia

Я по-испански тоже могу использовать такой порядок слов: Le ayuda su hija. Зачем переставлять слова без необходимости?


Arsolenka

Спасибо. Мой вопрос был "правильно или неправильно".


HartzHandia

Мы не будем добавлять такой ответ как правильный. Почему — смотрите выше.


diamander

То есть такой порядок слов тоже правильный, подлежащее hija не обязательно должно перед сказуемым стоять?


HartzHandia

Нет, не обязательно.


Altraalba

Ему помогает-Lo aiuda. Можно так?


HartzHandia

Совсем нельзя.


manat297076

А почему? Если не хотите обьяснять, дайте пожалуйста ссылку на вебсайт где это обьясняется. Спасибо


Daradrozd
Mod

”lo ayuda” можно.

употребление этого глагола в испанском отличается от русского.

https://forum.duolingo.com/comment/26002470?comment_id=29759515


NerdInGlasses

я немного погуглил на эту тему, и пришел к противоречивым результатам.

  1. по ссылке http://es-facil.ru/2014/cd-ci/ в комментариях упоминается проблемность lo/le с ayudar даже у нативов. (кажется, это называется leísmo)

  2. ayudar по словарю - переходный глагол, т.е. где-то должно быть lo/la. (но придумать другой вариант дополнения с винительным или родительным падежом я не смог)

  3. reverso находит результаты с обоими вариантами (lo ayuda и le ayuda)

  4. падеж (и вопросительное слово к падежу) в русском и испанском разве обязаны совпадать?


Daradrozd
Mod

да, Вы правы. я исправила комментарий.


Alexey914898

Там и lo неверно, и в ayuda ошибка. // Не там Вы спросили, лучше новый тред создавать (не писать под чужим комментом с кучей ошибок).


Altraalba

Спасибо! ))


TNLassan

А "Ваша дочь ей (ему) помогает" ?


Daradrozd
Mod

Так же)


lira90571

Можно ли "Su hija ayuda le"?


manat297076

Le должно обязательно быть перед глаголом, в данном случае, перед ayuda.


Opossumololo

"его дочь помогает ему" не принимается, это принципиально?


Lyudmila62

такой вариант принимается


Andrs426961

А его и ему это подразумевается один и тот же человек? И Как изменится если ему это кто-то другой?


Alexey914898

1) Как изменится предложение на русском?
2) См. коммент Daradrozd чуть выше.


Tatiana407364

А почему не su hija le ayuda a él?

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.