"J'ai changé."

Перевод:Я изменился.

October 10, 2016

13 комментариев


Vlad_Zemlianyi

"J'ai changé" - я изменил

"Je m'ai changé" - я изменился (возвратный глагол)

March 5, 2017

GSergivs

Первое, не обязательно. У changer есть и переходное, и непереходное употребления, поэтому по-русски он в зависимости от контекста и "изменить", и "измениться".

Второе точно неправильно. 1) Je me suis changé. 2) se changer - а) переодеться, б) превратиться.

May 4, 2017

Sophie8881

А разве не je suis changé ? А "j'ai changé" - я поменял (что-либо)

October 10, 2016

GSergivs

Оба варианта возможны. Вспомните у Джо Дассена в Salut: "Tu sais, j'ai beaucoup changé".

Глагол changer достаточно сильно отличается от русского своей сочетаемостью, т.е. синтаксически.

May 4, 2017

anna.dupre

Je suis changé невозможен, такой конструкции нет.

Я изменился - j'ai changé

Я поменял что-то - j'ai changé qulque chose

Я переделся - Je me suis changé

June 26, 2017

GSergivs

Абстрактно. В своём непереходном употреблении changer (по-русски измениться) может спрягаться с обоими вспомогательными глаголами. Всё будет зависеть от точки зрения. Вот как об этом пишет Le Grand Robert :

"L'opposition entre tout est changé et tout a changé correspond à la distinction des points de vue : résultat d'un procès ou déroulement du procès."

Т.е. если нам важен результат (т.е. состояние) используем être, если важно действие - avoir. Также ведут себя например и такие глаголы как: grandir, grossir, maigrir, pourrir, rajeunir, vieillir, т.е. глаголы "изменения состояния".

June 27, 2017

xmtp

Переходные глаголы всегда спрягаются с être.

November 8, 2017

GSergivs

1) Это из какой грамматики сведения?

2) Если судить по данной фразе, то здесь как раз скорее непереходное употребление глагола changer. Хотя опять же что это меняет? Если французская грамматика говорит, что у этого глагола возможны оба вспомогательных глагола.

November 8, 2017

savagemaks

Получается, что определить возвратность/не возвратность этого глагола можно только догадавшись по контексту? Хотя, например, в данном случае абсолютно невозможно догадаться

June 26, 2017

anna.dupre

В данном случае нет другого варианта.

Я изменился - только j'ai changé. Выглядит необычно, других подобных конструкций я даже не припомню. Je suis changé - не существует. Je me suis changé(e) - я переоделся/переоделась.

June 26, 2017

savagemaks

Возможно в реальной беседе никогда не возникнет непонимания насчёт этой фразы. Просто здесь, когда она вырвана из контекста, она могла бы быть, например, ответом на вопрос : "ты поменял лампочку?" - "я поменял". Так получается?

June 26, 2017

j7bT2

Проблема в чем..в том, что я написано с маленькой буквы..ужасно бесит эта тупость..нашли ошибку

August 26, 2017

anna.dupre

Невозможно. Строчные/заглавные равнозначны, знаки препинания/лишние пробелы не учитываются. Скорее всего, у вас была другая ошибка.

September 24, 2017
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.