"У нас есть белые простыни."

Перевод:Nosotros tenemos sábanas blancas.

October 11, 2016

24 комментария
Это обсуждение закрыто.


Imri-imri

Не понимаю почему нельзя использовать las Поясните, пожалуйста


Daradrozd
Mod

Потому что определенный артикль используется в том случае, если говорящий думает, что слушатель понимает, о каких именно простынях речь. "У нас есть (те самые) белые простыни". Или, как уже ранее писал HartzHandia: Nosotros tenemos las sábanas blancas. → «Белые простыни (те самые, ты знаешь какие) находятся у нас».

В случае, если мы просто ставим слушателя в известность, что обладаем чем-то, то это первое упоминание предмета - явное указание на необходимость неопределенного артикля.


HartzHandia

Тут даже не столько, что слушатель понимает, а то, что говорящий думает, что сможет понять. Артикли они субъективны, и не всегда мнение говорящего оказывается верным.


Oksana833000

...явное указание на необходимость неопределенного артикля. Значит, вариант c unas sábanas правильный?


Daradrozd
Mod

да.

во множественном числе н/о артикль обычно опускается, потому как привносит смысл "несколько (каких-то) белых простыней", но его использование не является ошибкой.


Nekatik

Разве они говорят не о каких-то конкретных простынях, которые у них есть?


HartzHandia

Наверняка. А что это меняет?


Nekatik

То, что у меня не принял las sabanas


HartzHandia

Правильно сделал, что не принял. Конкретность ≠ определённость, и название артикля на это как бы тоже намекает.

Nosotros tenemos las sábanas blancas. → «Белые простыни находятся у нас».


Xeniya28

HartzHandia, здравствуйте! Зная Вашу категоричность, прошу ответить по мере возможности без неё :) "Nosotros tenemos las sábanas blancas" (приведённый Вами пример) = "Las sábanas blancas están en (правильный ли предлог?) nosotros"?


HartzHandia

Здравствуйте! Спасибо за комплимент :)

Las sábanas blancas están con nosotros.

Но я бы не стал ставить знак равенства, поскольку я не заметил такого употребления с материальными объектами. Так говорят про людей (даже имея в виду не физическое присутствие, а моральную поддержку), про Бога (очень много такого), про удачу, про климатические изменения, про технологию... про простыни не уверен, что можно так сказать. Сам бы я не стал пробовать не обсудив предварительно с носителем.


DELE288396

А подскажите, пож, как ,,угадывать,, когда nosotrОs, а когда nosоtrАs? Сколько не пытаюсь проследить, по-моему в одинановых контексиах разные ответы принимает. Что я не допонимаю? Спасибо.


Daradrozd
Mod

В заданиях на аудирование - внимательно слушать, в прочих заданиях, если нет однозначного указания на пол, то принимаются оба варианта.


natali800

Как определить куда надо ставить "las" куда не надо?????


va-diim

Вот именно так определить... Если речь о определенных простынях, las sábanas. Если неопределенные, sábanas или какие-то, unas sábanas.


mrcube182

а почему есть вариант с unas sabanas?


Ticherti

Я так понимаю, потому что unas как-то изменяет смысл на "сколько-то простыней". Данный случай вообще похож на английский вариант, когда артикль a пропадает, если этих незаконкретизированных простыней больше штуки.


Jenny770584

Почему в этом предложении нельзя опустить nosotros? Я написала Tenemos sabanas blancas. Ответ не принят


Daradrozd
Mod

можно опустить. такой ответ принимается.
а репорта об ошибке Вы, увы, не прислали.


va-diim

Почему неправильно blancas sábanas?


Daradrozd
Mod

потому что качественные прилагательные в простом повествовательном испанском предложении обычно ставятся после существительного
https://forum.duolingo.com/comment/14487428


JelenaTr

почему нельзя написать "Nosotras tenemos blancas sábanas"?


HartzHandia

Так не говорят.


JelenaTr

Благодарю

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.